Земля. Хроники Жизни.
Главная | Израиль и населяющие его народы - Форум | Регистрация | Вход
 
Суббота, 20.07.2019, 04:54
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мнения ученых, прогнозы ученых » Аналитические статьи » Израиль и населяющие его народы
Израиль и населяющие его народы
AnnaДата: Четверг, 06.10.2011, 13:24 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 1708
Репутация: off
Этим народом можно гордиться. Живя постоянно в военном напряжении, при полном отсутствии полезных ископаемых, принимая большие волны алии, он сумел создать сильное, современное государство.

Нас 6 миллионов человек. Из них 5 миллионов — евреи. До 1948 года — года провозглашения государства - здесь было только 600 тысяч евреев. Это — люди, приезжавшие сюда в течение нескольких веков (в основном, религиозные евреи); в 1880−е годы прибыла первая большая волна алии из Европы, в 1920−е — вторая волна. Этим людям мы должны поклониться за создание еврейского ишува. Они создавали на песке новые города — Тель−Авив, Ришон ле Цион и другие, они возделали пески, превращая их в плодородную землю, они защищали ишув в непрерывных стычках с арабами — тяжелым трудом они создавали фундамент для государства.

Их корзина абсорбции состояла зачастую из палатки и мотыги, но они не плакали и не грозились уехать в Канаду или Америку. Среди первопроходцев было много выходцев из России. Именно оттуда они привезли утопические идеи, которые осуществили здесь на практике — сельскохозяйственные коммуны, превратившиеся в киббуцы и рабочие профсоюзы, превратившиеся в Гистадрут.

После окончания Второй Мировой Войны в Палестину потянулись корабли с уцелевшими евреями Европы. Их путь был труден, часто проходил через английские лагеря — англичане не пропускали евреев сверх установленной квоты.
После провозглашения государства начался массовый исход евреев из мусульманских государств. Организовывались даже специальные воздушные мосты.
А потом возник ручеек алии из−за железного занавеса. Расширяясь и сужаясь в разные годы, он размыл этот занавес и вылился на нашу страну бурным потоком последних 10 лет. Так что строить страну дальше будем вместе. И будем вместе молиться, чтобы не нашлось больше повода демонстрировать наше единство.

B течении нескольких веков религиозные жители Восточной Европы небольшими группами прибывали на Святую Землю, чтобы дождаться здесь прихода Машиаха или воскреснуть после его прихода. Они воплощали в жизнь свою мечту «Ба шана абаа баИерушалайм» — «На следующий год в Иерусалиме». Они селились в старом городе Иерусалима,у могилы праотцев в Хевроне и в других местах, где были могилы их предков.

Переселенцы Первой алии, прибывшие в страну в 80−е годы прошлого века, не были религиозными. Их привлекала идея свободного труда на своей земле.
Кроме того, гонения и антисемитизм способствовали этой эмиграции. Люди прибывали, в основном, из России, из Восточной и Центральной Европы.

Вторая алия, в 20−х годах нынешнего века, была вызвана сразу несколькими причинами:
— идеи сионизма получили широкое развитие среди еврейской молодежи, — тяжелое экономическое положение вынуждало людей покидать свои дома в поисках лучшей доли. Тот процесс, процесс разделения семей, когда часть братьев и сестер уезжали, а другая часть оставалась в России, в значительной мере превратился в обратный — в воссоединение их детей.

У моей бабушки было 3 сестры, две из них в 1923 году уехали в Палестину, а две остались в России. Самих бабушек уже нет, но их дети, родившиеся и выросшие в разных странах, встретились здесь через 60 лет.

Зарождение фашизма в 30−е годы породило волну алии из Германии и Австрии. Для этих профессоров не нашлось работы по специальности — и они мостили дороги, строили дома. И если среди всего нашего восточного балагана вы видите островки порядка и дисциплины — это их след.

После войны тысячи спасшихся от нацизма евреев, прорываясь через английские кордоны, прибывали сюда, чтобы начать строить новую жизнь. Не все смогли прорваться — многие попали в лагеря для перемещенных лиц. По- читайте книгу «Эксодус» — она того стоит.
Советская власть наглухо закрыла выезд в Израиль. В 50−е годы можно было выехать через Польшу, потом и эта возможность исчезла.

Дессидентское движение конца 60−х годов приоткрыло эту дверь. Люди очень сильно рисковали и знали на что шли. Ссылки, тюрьмы, даже смертные приговоры участникам «самолетного дела» (отмененные после мощных вы ступлений на Западе).

Нынешняя алия — алия 90−х годов была и есть самой большой в истории страны. Приехало уже 800 тысяч, а народ все прибывает и прибывает. А в России евреев еще осталось больше, чем было десять лет назад. «Когда страна нуждается в евреях, у нас евреем становится любой».
В 1991 году один мой знакомый ужасался, что скоро народ будет жить на улице и люди начнут голодать. Прошло 7 лет. Голодных нет и не будет.

Необходимо вспомнить и продолжающийся уже много лет небольшой ручеек алии из англоязычных стран (из США, Англии, Южной Африки и др.). Эти люди принадлежат, в основном, к национально−религиозному лагерю. Они приезжают сюда исходя из идеологических соображений — меняют обеспеченную жизнь в крупных цивилизованных городах на караваны в поселениях, жизнь, полную опасностей и лишений ради будущего страны.
Сефардами в Израиле называют выходцев из стран востока: Марокко, Ирака, Ирана, Ливии, Ливана, Йемена, Туниса, Алжира, бывших советских республик Средней Азии и Кавказа.
Они прибыли в Израиль в 50−е годы, уже после образования государства. Выходцы из каждой страны имели свои обычаи, культуру, в значительной степени отличающуюся от культуры выходцев из Европы.

Сегодня сефарды занимают важное место в политической и экономической жизни страны: в кнессете, в правительстве, в профсоюзах, в армии, в экономике. Многие культурные традиции выходцев из стран Востока стали сегодня составной частью израильской действительности. Восточные мелодии звучат по всей стране. На праздник марроканских евреев — мимуну, отмечаемую на второй день после Песаха, собираются многие тысячи выходцев из других стран. Браки ашкена зов с сефардами давно стали обычным явление. Считается, что эфиопские евреи произошли от одного из десяти потерянных колен израилевых. Будучи отрезанной от остального еврейского мира на протяжении 2 тысяч лет, эта община сохранила традиции, очень схожие с традициями евреев в других частях света. Эфиопские евреи прибывают к нам совсем из другого мира. Они мало знакомы с достижениями цивилизации. В Израиле они живут в тех же домах, что и остальное население, но живут они изолированно. Израильтяне не торопятся принимать их в свою среду и им предстоит еще пройти долгий путь абсорбции. Правительство заботится об этой общине, обеспечивая их квартирами и вкладывая большие деньги в образование детей.

Bойна за независимость 1947 — 1948 года, развязанная арабами, не желавшими смириться с созданием еврейского государства, привела к массовому бегству арабов из страны. Этому способствовала арабская пропаганда, призывавшая всех арабов к массовому бегству и обещавшая вернуть всех домой после разгрома евреев.

Но 150 тысяч человек этим призывам не вняло и осталось жить на своих местах. Эти люди и их потомки и составляют ту группу, которую у нас называют израильскими арабами.
Они живут, в основном, в Галилее, Хайфе, Яффо, Иерусалиме, Нацерете, Луде, Рамле. Их количество за счет высокой рождаемости сегодня приближается к миллиону. Подавляющее большинство из них составляют мусульмане.

Арабы в Израиле пользуются всеми гражданскими правами. Единственное исключение — они не служат в Армии Обороны Израиля. Считается, что воевать против своих они не будут и лучше оставить их в покое. Израильские арабы находятся в достаточно сложном положении. С одной стороны они демонстрируют свою лояльность Израилю. С другой — они арабы и борьба их собратьев за «зеленой чертой» им близка и понятна и, конечно, они ее всячески поддерживают.

Арабы−христиане составляют около 13% арабского населения Израиля — это около 120 тысяч человек. Живут они, в основном, в Галилее, Нацерете, Бейт−Ле хеме, Иерусалиме. Несколько поколений арабов−христиан училось в церковных школах, по сравненю с мусульманами они более образованы, лояльнее к евреям, у них меньше детей в семье.

В Иерусалиме проживают около 13 тысяч арабов−христиан. В основном, они обслуживают церковные приходы и сферу туризма. Их благосостояние растет, но их положение не простое. Они пытаются сохранить равновесие между арабским национализмом, принадлежностью к христианству и лояльностью к Израилю. У меня такое ощущение, что это им удается.

B Израиле живут 70 тысяч бедуинов. Еще можно встретить рядом с дорогой их палатки, верблюдов, овец. Этот пейзаж словно переносит нас в средние века. Но постепенно бедуины переходят к оседлому образу жизни. Их дети ходят в школу, они начинают пользоваться плодами цивилизации. Они поселились в районе Беер−Шевы, занимаются животноводством и земледелием.
Бедуины не обязаны служить в армии, большинство и не служит, но некоторые идут служить добровольно, являясь отличными следопытами.

Израильские друзы живут в горных районах Галилеи и на Голланских высотах. Они имеют много общего с арабами−мусульманами, но признаны отдельной религиозной общиной. Их нравственные понятия базируются на том же фундаменте, что и 10 заповедей завета.

Друзы занимаются земледелием и народными ремеслами — ткачество, производство ковров. Друзская молодежь сравнительно неплохо приспособилась к израильскому обществу. Они служат в армии в боевых войсках и заслужили хорошую славу.
Отлитчить друзов от прочих арабов можно по отсутствию черной полоски на куфие и шикарным усам.


http://callofzion.ru/pages.php?id=46
IxumДата: Четверг, 06.10.2011, 20:33 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Репутация: off
Форум » Мнения ученых, прогнозы ученых » Аналитические статьи » Израиль и населяющие его народы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Top.Mail.Ru Яндекс цитирования