Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 12:49 | Сообщение # 4261
Группа: Проверенные
Сообщений: 5799
Статус: Оффлайн
Vanda, я не о том...песок может перетекать в водную гладь... сосны не могут! стилистически, ну не могут колючие высокие сосны "перетекать" в "гладь" . ну луг может, да неважно, просто споткнулась на этом. сама пописываю... Опять море! Ааа! Всё рано сорвусь на неделю хотя бы...
Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 15:08 | Сообщение # 4266
Группа: Проверенные
Сообщений: 2769
Статус: Оффлайн
В MIT С ПОМОЩЬЮ 3D-ПЕЧАТИ СОЗДАЛИ НОВЫЙ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Казалось бы, 3D-печатью в наше время уже никого не удивишь. Но инженеры Массачусетского технологического института не сидят на месте и придумывают всё новые и новые способы, как использовать эту технологию для воплощения своих необычных проектов. Новым их открытием стал материал, получивший название Cilllia. Внешне он напоминает плотный пластиковый ворс с волосками толщиной всего 50 микрон, но на деле этот материал можно применять не только для изготовления ковриков.
Исследователи напечатали материал Cilllia на принтере I33t, используя при этом программное обеспечение своей собственной разработки. С помощью этого приложения они могут настраивать частоту, толщину и высоту печатных ворсинок с точностью до нескольких микронов. В процессе экспериментов с новым материалом выяснилось, что он обладает рядом необычных свойств. К примеру, расположив ворсинки под определённым углом и подав на них вибрацию, материал можно превратить в актуатор, способный перемещать объекты в определённом направлении.
Ворсинки Cilllia можно настроить таким образом, что при разной вибрации они смогут сортировать предметы по их весу. Также на основе этих свойств материал может являться составляющей моторов и различных приводов. Ворсинки живо реагируют на звуки и музыку, что можно использовать в самых разных сферах. Материал даже можно превратить в удивительный тактильный интерфейс. Но нагляднее всего это можно увидеть в официальном видео чуть ниже.
Сообщение отредактировал Vanda - Вторник, 24.05.2016, 12:25
Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 15:23 | Сообщение # 4267
Группа: Проверенные
Сообщений: 2769
Статус: Оффлайн
Двигаться как змея: это значит - необъяснимо быстро
Змея нападает так стремительно, что успевает укусить свою жертву четыре раза за доли секунды. Как выяснил обозреватель BBC Earth, если бы человек двигался с таким же ускорением, то просто терял бы сознание. И, как и у всех змей, их главное оружие - не в размере и не в силе, а в скорости. По данным исследования, опубликованного в марте 2016 года, укус змеи занимает от 44 до 70 миллисекунд. Для наглядности: на то, чтобы моргнуть, у человека уходит примерно 200 миллисекунд. Получается, что за это время особо безжалостная змея способна укусить его аж четыре раза. Это почти невообразимая скорость: выходит, змеи жалят гораздо быстрее, чем мы можем пошевелиться. На самом деле, если бы мы двигались с таким же ускорением, как змеи, мы бы просто упали в обморок. "В большинстве случаев у потенциальной добычи нет никаких шансов уцелеть", - рассказывает Дэвид Пеннинг, сотрудник Университета Луизианы в городе Лафейетте (США). Он в течение нескольких месяцев наблюдал за самыми разнообразными ядовитыми и безвредными змеями с помощью высокоскоростной камеры. "Эти хищники способны добраться до цели и нанести удар еще до того, как жертва осознает, что подверглась нападению". Это связано с уникальной физиологией змей, которая совершенствовалась в течение миллионов лет. Во-первых, змеи чрезвычайно мускулисты. Тогда как в человеческом теле насчитывается 700-800 мышц, у змей - даже у самых малюсеньких - их от 10 до 15 тысяч. Как это обилие мышц позволяет змее двигаться с такой головокружительной скоростью - пока неизвестно. Некоторые считают, что они сжимаются и копят энергию для броска, а потом распрямляются, как пружина. Однако у змей есть еще более интересная особенность, которая ставит в тупик ученых. Поскольку эти рептилии нападают с такой скоростью, на их тело воздействуют огромные перегрузки - такие, которые могли бы полностью обездвижить практически любое животное. Пеннинг обнаружил, что в момент броска на змею воздействует сила, в 30 раз превышающая силу земного притяжения. При этом самые натренированные летчики-истребители ощущают, что руки и ноги перестают их слушаться уже при перегрузке, в 8 раз превышающей силу притяжения, когда выполняют стремительные трюки в воздухе. Под воздействием перегрузки в 10 раз больше силы притяжения они быстро теряют сознание. "Известно, что хамелеоны и некоторые саламандры при нападении стремительно вытягивают язык в сторону добычи, и ускорение при этом может быть гораздо больше, чем у жалящей змеи, - поясняет Пеннинг. - Однако основная разница состоит в том, что таком случае движется только язык, а не мозг". Головной мозг просто не в состоянии вынести большое ускорение. Однако змеи умудряются справиться с этой трудностью и сохранять полный контроль над ситуацией, двигаясь при этом с гораздо большим ускорением и поражая свою жертву с сокрушительной силой. Отчасти это объясняется строением змеиного черепа. "Череп змеи невероятно динамичен и подвижен, - говорит Пеннинг. – Наличие в нем большого количества различных суставов придает змее гибкость и маневренность". Мысль о том, что изучение тактики нападения змеи поможет нам проектировать автомобили, которые будут лучше защищать людей от воздействия ударов, может показаться забавной. Но она значительно ближе к реальности, чем можно ожидать. "Сейчас мы пытаемся выяснить, что именно происходит, когда змея поражает свою жертву", - рассказывает Пеннинг. "Змеи способны вытянуть голову, замереть, немедленно перестроиться в оборонительную позицию, а затем повторять эти движения вновь и вновь". "Вопрос в том, что помогает им относительно безболезненно переносить такие нагрузки, и можно ли использовать их секрет в будущем на благо человечества", - заключает он.
Сообщение отредактировал Vanda - Вторник, 24.05.2016, 12:21
Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 15:47 | Сообщение # 4268
Группа: Проверенные
Сообщений: 5799
Статус: Оффлайн
Электричество из морской воды и света: возможно, найдена промышленная технология
Японские ученые научились получать пероксид водорода жидкого H2O2 из морской воды под действием солнечного света. Эффективность реакции оказалась достаточно высокой для того, чтобы использовать ее в топливных элементах для выработки электричества.
Для этого исследовательская группа под руководством Cуничи Фукузуми (Shunichi Fukuzumi) (Университет Осаки) разработала фотоэлектрохимический элемент, который представляет собой солнечную батарею, производящую пероксид. Фотокатализатор абсорбирует фотоны попадающего на него солнечного света и затем использует их энергию для инициации окисления морской воды до пероксида. Количество продукта на выходе в эксперименте японских ученых превысило результат предыдущих экспериментов (с чистой водой) в 24 раза. Причина — в использовании именно морской воды, где отрицательно заряженные ионы хлора стимулируют реакцию.
Новый топливный элемент может работать при комнатной температуре
До сих пор фотокаталитические методы получения жидкого H2O2 были недостаточно эффективны, а методы синтеза без участия света требуют затрат энергии, чтоделает их нерентабельными для производства вещества, из которого предполагается энергию получать В большей части современных топливных элементов используется газообразный водород, который хранится в сжиженном виде. Жидкий пероксид намного удобнее и безопаснее в хранении.
Японский прибор пока не может сравниться с существующими топливными элементами в эффективности, однако исследователи собираются улучшить результаты, используя новые материалы.
Сообщение отредактировал kvantic - Воскресенье, 22.05.2016, 15:48
Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 16:07 | Сообщение # 4270
Группа: Проверенные
Сообщений: 2769
Статус: Оффлайн
КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР ЛАС-ЛАХАС В КОЛУМБИИ
В Колумбии, не далеко от границы с Эквадором, прямо на мосту находится собор Собор Лас-Лахас (El Santuario de la Virgen del Rosario de Las Lajas en Ipiales). Один из самых посещаемых храмов Колумбии служит обрамлением наскальной иконе Senora de las Lajas - нерукотворному изображению лика Богородицы.
Это один из самых посещаемых храмов Колумбии, и он был признан одним из 7 чудес Колумбии. Собор был возведен в 1745 году, в деревушке Потоси (колумбийский округ Нариньо). Среди захватывающих дух Анд, собор кажется отдалённым от суеты уголком рая. И, конечно, всем туристам рассказывают историю, благодаря которой появилось это чудесное здание именно на этом месте. Начинается история собора в середине XVIII века – в 1745 году. Недалеко от моста через реку в небольшом поселке жила женщина по имени Мария. Жила она вместе со своей дочерью Розой, которая от рождения была глухонемой, и очень часто женщина вместе с девочкой ходили по мосту через реку в ближайший городок. Рядом с мостом находилась пещера, которая внушала какой-то необъяснимый страх всем жителям здешних мест. Не была исключением и Мария – каждый раз, проходя по мосту, она старалась как можно скорее миновать пещеру. Но однажды Мария, возвращаясь из города, решила отдохнуть по пути, и сама не заметила, что остановилась совсем близко от «страшной» пещеры. Она присела на придорожный камень, а Роза, любопытная, как все дети, подошла к пещере и заглянула в нее, после чего бросилась к матери и стала рассказывать ей о том, что увидела в пещере женщину с ребенком на руках. Мария, охваченная ужасом, подхватила дочь и быстро побежала в сторону дома. И только достигнув окраины поселка, она вдруг осознала, что ее глухонемая дочь с ней говорила. Тогда она поняла, какое чудо свершилось – пещера исцелила девочку.Конечно, после этого Мария вернулась в пещеру вместе со своей дочкой и увидела, что на скале в пещере находится изображение Девы Марии с Младенцем. Мария и Роза ничего не рассказали своим односельчанам, но с тех пор они стали приходить в пещеру для того чтобы помолиться. Прошло немного времени, и Марию постигло настоящее горе – заболела и умерла Роза. Тогда женщина взяла умершую дочь на руки, отнесла в пещеру и стала неистово молиться Деве Марии, прося ее о том, чтобы девочка вернулась к ней. И вновь свершилось чудо – Роза ожила. После этого Мария уже не могла скрывать, что в пещере находится чудодейственный образ, и тогда все местные жители стали приходить сюда, а потом было решено, что на этом месте должен стоять собор, чтобы сохранить святой образ. Тот вид, который каждый турист может видеть сегодня, собор приобрел в ХХ веке – его строительство началось в 1916 году и продолжалось более 30 лет – до 1949 года. Это ещё одно украшение этого места, что дополняет и придает некую завершенность готическому религиозному зданию. Этот великолепный арочный мост расположен над рекой Гуаитара и имеет высоту 30 метров. В настоящее время заботы о храме несут две францисканских общины, одна — колумбийская, другая — эквадорская. Таким образом, собор Лас-Лахас стал залогом мира и союза между двумя южноамериканскими народами. Собор Лас-Лахас является визитной карточкой Колумбии и по праву считается одним из прекраснейших архитектурных произведений в мире.
Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 21:02 | Сообщение # 4275
Группа: Проверенные
Сообщений: 2769
Статус: Оффлайн
В 2016 году - 160 лет Третьяковской галерее
Днем основания Государственной Третьяковской галереи – национального музея русского изобразительного искусства 10-21 веков принято считать 22 мая 1856 года. Именно тогда Павел Михайлович приобрёл две первые картины русских художников «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова. Ранее в 1854-1855 годах П. М. Третьяков купил 11 графических листов и 9 картин старых голландских мастеров. В конце 1850-х годов в его собрании появляются полотна «Сбор вишен» И. И. Соколова, «Разносчик» В. И. Якоби, «Вид в окрестностях Ораниенбаума» А. К. Саврасова, «Больной музыкант» М. П. Клодта. Вероятно, уже тогда Третьяков замыслил создать музей, где будет представлена национальная русская школа живописи.
В 1860 году, отправляясь за границу, Павел Михайлович пишет своё первое завещание («завещательное письмо»), где просит брата и сестёр исполнить просьбу: «Сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи…» Предполагалось, что основу собрания составит коллекция Ф. И. Прянишникова, дополненная картинами, принадлежащими Третьякову. Галерея должна была стать общедоступной. Однако из-за высокой цены не удалось приобрести собрание Прянишникова, которое в 1867 году поступило в Московский Румянцевский музей (ныне – в Третьяковской галерее). Свою художественную галерею Павлу Михайловичу пришлось собирать с нуля, зато он мог целиком положиться на свой вкус. В 1860-е годы Третьяков приобрёл картины «Привал арестантов» В. И. Якоби, «Последняя весна» М. П. Клодта, «Бабушкины сны» В. М. Максимова и другие. Высоко ценил Павел Михайлович творчество В. Г. Перова, которому писал в октябре 1860 года: «Берегите себя для службы искусству и для Ваших друзей». В 1860-е годы были приобретены такие работы Перова, как «Сельский крестный ход на Пасхе», «Тройка» и «Дилетант»; в дальнейшем Третьяков продолжает приобретать картины Перова, заказывает ему портреты, активно участвует в организации посмертной выставки произведений художника. В 1864 году в собрании появляется первая картина, написанная на сюжет русской истории, – «Княжна Тараканова» К. Д. Флавицкого. В конце 1860-х годов Павел Михайлович заказывает Ф. А. Бронникову произведение, ставшее впоследствии любимой картиной Веры Николаевны Третьяковой, – «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу». П. М. Третьяков любил природу и тонко понимал её, так что приобретение пейзажей было всегда не случайно. В 1860-е годы в его собрании появляются картины Л. Ф. Лагорио, А. П. Боголюбова, М. К. Клодта, И. И. Шишкина. Заказывая А. Г. Горавскому исполнение пейзажа, П. М. Третьяков писал: «Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне хоть лужу грязную, но чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всём может быть, это дело художника». Особое место в собрании Третьякова занимала портретная галерея. В 1860-е годы в Италии был приобретён портрет итальянского археолога М. А. Ланчи работы К. П. Брюллова, чуть позже портреты архитекторов А. М. Горностаева, И. А. Монигетти, поэта В. А. Жуковского и других, также кисти Брюллова. В те же годы поступил портрет В. А. Зубовой работы В. А. Тропинина. К концу 1860-х годов П. М. Третьяков задумал создать портретную галерею выдающихся деятелей русской культуры – композиторов, писателей, художников. Он стал не только покупать уже созданные произведения, но и заказывать портреты. Так, В. Г. Перов, по просьбе П. М. Третьякова, написал портреты А.Н. Островского, Ф. М. Достоевского, А. Н. Майкова, М. П. Погодина, В. И. Даля, И. С. Тургенева; И. Н. Крамской – портреты Л. Н. Толстого, М. Е. Салтыкова-Щедрина, С. Т. Аксакова и Н. А. Некрасова. Портрет Л. Н. Толстого Павлу Михайловичу хотелось иметь ещё в 1869 году, но писатель наотрез отказывался позировать, лишь в 1873 году И. Н. Крамскому удалось его уговорить. П. М. Третьяков писал по этому поводу: «Очень был обрадован, что Вы пишете портрет нашего знаменитого писателя; я так и думал, что только Вам и удастся убедить неубедимого – поздравляю Вас». Н. А. Некрасов был при смерти, когда Крамской писал Третьякову: «Портрет Салтыкова кончен, Некрасова же завтра кончаю… Нужно сказать ещё, что портрет Некрасова будет мною сделан ещё один, и я его уже начал: в малом виде, вся фигура на постели, и некоторые интересные детали в аксессуарах. Это нужно, сам Некрасов очень просил…» Павел Михайлович высоко ценил талант И. Н. Крамского, с которым особенно сблизился в 1876 году. В это время художник жил у Третьякова в доме в Лаврушинском переулке, где писал портрет Веры Николаевны Третьяковой. Воспользовавшись недомоганием и вынужденным бездействием вечно занятого Третьякова, художник стал писать и его портрет. С тех пор началась дружба семьями. Сближению способствовали и общие художественные взгляды, и убеждение в общественной, гражданской миссии искусства. В это время Третьяков становится искренним сторонником только что возникшего Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ). Павел Михайлович посещает все выставки ТПХВ, оказывает материальную и моральную поддержку художникам-передвижникам. Отныне большая часть картин для галереи покупается на выставках ТПХВ или даже до них, прямо в мастерских художников. В 1870-е годы в собрании Третьякова появляются картины «Христос в пустыне» И. Н. Крамского, «Сосновый бор» И. И. Шишкина, «Грачи прилетели» А. К. Саврасова, «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича» Н. Н. Ге и другие. Следует сказать и о приобретении коллекции туркестанских картин и этюдов В.В. Верещагина, самой крупной и дорогостоящей покупке Третьякова. Весной 1874 года Верещагин устроил выставку своих работ, выполненных после туркестанского похода и путешествия по Средней Азии. Павел Михайлович с самого начала хотел «приобрести всю… коллекцию без раздробления, поместить её в Москве, в отдельной галерее, удобно устроить (с верхним освещением) на большой улице и постоянно открытой для публики…» Преодолев разные преграды, Третьяков купил картины за очень высокую цену – 92 000 рублей с тем, чтобы подарить все Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества, но совет училища отклонил дар из-за отсутствия помещения и средств на его постройку. Павел Михайлович решил передать коллекцию Московскому обществу любителей художеств с условием, чтобы она была открыта для осмотра. Общество должно было изыскать на это средства в течение трёх лет, чего сделать не удалось, и туркестанская серия Верещагина вернулась к Третьякову, обладавшему к этому времени собранием этюдов художника, исполненных в Индии. Приобретаемые картины Павел Михайлович размещал в своём доме в Лаврушинском переулке. Места не хватало. В 1872 году было начато строительство двух первых собственно музейных залов, в 1874 году они были готовы. Залы сообщались с жилыми помещениями. Руководил строительными работами муж одной из сестёр Третьякова, архитектор А. С. Каминский. Туркестанская серия В.В. Верещагина заставила задуматься о новой перестройке. В 1882 году, после её возвращения в галерею, были пристроены 6 новых залов. В 1880-е годы собрание Третьякова значительно пополнилось. Были приобретены картины В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова»; произведения И. Е. Репина «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Царь Иван Грозный и сын его Иван»; работы В. М. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами», И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», И. Н. Крамского «Неутешное горе», Н. А. Ярошенко «Всюду жизнь» и другие. В галерее появляются картины В. Д. Поленова, И. И. Левитана, А. М. Васнецова, И. С. Остроухова. В 1885 году к дому в Лаврушинском пристраивается ещё 7 залов. К этому времени Павел Михайлович при выборе произведений уже полностью полагается на свой вкус, невзирая на возражения, а иногда и возмущение именитых художников. В 1888 году он покупает картину В. А. Серова «Девушка, освещённая солнцем», неоднозначно встреченную публикой. В конце 1880-х – начале 1890-х годов в галерею поступают также не оцененные некоторыми знатоками картины молодого М. В. Нестерова «Пустынник» и «Видение отроку Варфоломею», а также «После дождя. Плес» И. И. Левитана. Вновь приходится расширять экспозиционные площади, и в 1892 году прибавляется ещё 6 залов. 1892 год стал для галереи знаменательным, в этом году Павел Михайлович Третьяков передал её в дар городу Москве.