Земля. Хроники Жизни.
Главная | ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2 - Страница 259 - Форум | Регистрация | Вход
 
Четверг, 18.10.2018, 11:13
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Самое обсуждаемое » Горячие темы » ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2 (..в мире ежеминутно происходит столько интересного..!!.)
ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2
kvanticДата: Понедельник, 29.01.2018, 11:07 | Сообщение # 3871
Группа: Проверенные
Сообщений: 8312
Репутация: off
Художники и Поэты

Эта картинка была в школьном учебнике, может, и сейчас есть. По ней писали сочинения. Мне она нравилась: светлая, радостная, чистая. Чуть итальянская – с этим солнцем, арками, листьями. И сексуальная, ясное дело.
Татьяна Яблонская, «Утро», 1954 год.



Совсем недавно откинулся Сталин, так что картина передала настрой эпохи. Ночь ушла, девчонка-подросток вскочила, делает зарядку, она счастлива, у нее впереди долгий прекрасный день. С улицы доносится бодрый шум.
Яблонская написала свою старшую дочь, Лену, ей тогда было 13. Писала в своей киевской квартире. Да, комната кажется огромной, но на самом деле это была коммуналка. А родилась Лена 24 июля 1941 года. За месяц до этого, Яблонская и ее муж Сергей Отрощенко закончили Киевский художественный институт. Сергей сразу ушел на фронт, он и просил назвать будущую дочку Леной, Аленой. Остался цел, вернулся, но с Яблонской они вскоре развелись. Яблонская вообще прожила огромную жизнь. Она родилась в феврале 1917, а умерла в 2005, в том же Киеве.
Однако у этой картины есть почти киношная история.
Репродукцию «Утра» напечатал «Огонек». По всей стране ее вырезали из журнала и вешали на стены. Она висела и у казахского мальчика Арсена, тот буквально влюбился в девчонку с косой. А когда вырос, Арсен Бейсембинов двинул в Москву и поступил в Строгановское училище. Там завязался роман с однокурсницей. Арсен уговорил ее поехать летом к нему, в Алма-Ату. Здесь однокурсница увидела на стене маленькую репродукцию и призналась: это она. Да, Лена, та длинноногая девочка, тоже поступила в Строгановское, она не хотела учиться в родном Киеве, чтобы не подозревали в блате. И Арсен женился на девочке с картины, в которую был влюблен с детства, сюжет! Более того, Лена переехала к мужу в Алма-Ату, стала Бейсембиновой. Она работала мультипликатором, иллюстрировала книги, делала гобелены, там живет до сих пор. У них родился сын Зангар, тоже стал художником. Есть внуки и правнуки.
...А девчонка-подросток так и стоит напротив балкона, у нее впереди долгий прекрасный день.
AlmorДата: Понедельник, 29.01.2018, 16:00 | Сообщение # 3872
Группа: Проверенные
Сообщений: 2851
Репутация: off
Цитата kvantic ()
Художники и Поэты


Помню эту картину в учебнике русского языка. Реально очень светлая и атмосферная работа. Вдвойне интересней было узнать судьбу и автора и модели.
AlmorДата: Понедельник, 29.01.2018, 16:06 | Сообщение # 3873
Группа: Проверенные
Сообщений: 2851
Репутация: off
Цитата kvantic ()
«люди с мурашками»

biggrin
А у меня бывают мурашки от определенной инфы. Я такие моменты считаю моментамм истины. Отзывается где-то внутри, значит скорей всего так и есть. smile
AstraVertДата: Понедельник, 29.01.2018, 19:24 | Сообщение # 3874
Группа: Проверенные
Сообщений: 3974
Репутация: off
Во времена то были...а сейчас facepalm
Amon8Дата: Понедельник, 29.01.2018, 20:28 | Сообщение # 3875
Группа: Проверенные
Сообщений: 457
Репутация: off
6 Самых Странных Археологических Открытий 2017 Года
kvanticДата: Понедельник, 29.01.2018, 20:44 | Сообщение # 3876
Группа: Проверенные
Сообщений: 8312
Репутация: off
В Китае построили самый большой в мире очиститель воздуха.

На сегодняшний день у комплекса нет равных по размеру. Высота башни достигает 100 метров, а диаметр площади комплекса составляет 200 метров. Она может покрывать до 30 квадратных километров и пропускает через себя 10 миллионов кубометров воздуха в день. Одной такой башни вполне хватит для очистки воздуха в одном небольшом городе.



.
kvanticДата: Понедельник, 29.01.2018, 20:53 | Сообщение # 3877
Группа: Проверенные
Сообщений: 8312
Репутация: off


.
AstraVertДата: Понедельник, 29.01.2018, 21:12 | Сообщение # 3878
Группа: Проверенные
Сообщений: 3974
Репутация: off
Мда уж
kvanticДата: Понедельник, 29.01.2018, 21:56 | Сообщение # 3879
Группа: Проверенные
Сообщений: 8312
Репутация: off


.
Amon8Дата: Понедельник, 29.01.2018, 22:25 | Сообщение # 3880
Группа: Проверенные
Сообщений: 457
Репутация: off
ШЕЛВИНДата: Понедельник, 29.01.2018, 22:36 | Сообщение # 3881
Группа: Проверенные
Сообщений: 327
Репутация: off
kvantic, Я по поводу картины. А какой размер обуви у девушки на картине? 43-44 не?
kvanticДата: Понедельник, 29.01.2018, 23:47 | Сообщение # 3882
Группа: Проверенные
Сообщений: 8312
Репутация: off
ШЕЛВИН, ты это хотел меня в лс спросить?
kvanticДата: Понедельник, 29.01.2018, 23:49 | Сообщение # 3883
Группа: Проверенные
Сообщений: 8312
Репутация: off
Немного о А.П. Чехове.



Большую часть жизни Чехов жил с семьёй в съёмных квартирах, кочуя с места на место, много работал, обеспечивая родителей, отдавая долги за непутёвых братьев, пытаясь выбиться «в люди». Именно поэтому за свою жизнь он совершил только одно большое путешествие, через всю Россию на Сахалин. Этот остров был в те времена местом, куда отправляли в вечную ссылку, и главной идеей было описать условия, в которых жили люди.

Суворин о смысле этой поездки высказал сомнение («что за дикая фантазия», «Сахалин никому не нужен и не интересен»), на что Чехов резко ответил: «Сахалин может быть ненужным и неинтересным только для того общества, которое не ссылает на него тысячи людей и не тратит на него миллионов... Это место невыносимых страданий, на какие только бывает способен человек вольный и подневольный».

Книга «Остров Сахалин», написанная по итогам путешествия, послужила одной из причин для начала тюремной реформы в России.

Но мало кто знает, что это путешествие не ограничивалось только Сахалином: добравшись до острова по Сибирскому тракту («самой большой и, кажется, самой безобразной дороге во всём свете»), назад писатель возвращался через Индию, Сингапур, Цейлон, Порт-Саид, Константинополь и Одессу. В Цейлоне Чехов купил мангуста, который получил прозвище «Сволочь» за то, что сожрал все путевые заметки об острове, восстановить которые писатель не смог, и поэтому мы до сих пор не знаем его впечатлений о плантациях знаменитого чая.

Мангуст долго жил с Чеховым в купленном им имении Мелихово в Московской губернии, где, по словам отца писателя, стал «образчиком звериного хулиганства»: бил посуду, прыгал по столам, кусал за нос спящих людей, вытаскивал пробки из бутылок, а потом сбежал в лес. Когда поиски ничего не дали и все посчитали его сгинувшим навсегда, Сволочь был найден в расщелине каменоломни охотником и возвращён Чеховым, которые решили отдать зверя в зоопарк, где за ним был бы лучший уход.

Помимо Мангуста, у писателя было две таксы по прозвищу Бром и Хина. В целом собакам он отдавал явное предпочтение перед кошками. В Мелиховском имении их никогда не было, из-за чего мыши чувствовали себя вольготно: пойманных грызунов писатель не убивал, а отпускал в лес. Переехав из-за болезни в Ялту, Чехов писал Немировичу-Данченко, что щенку, который приходил спать под маслиной, было разрешено остаться и дано прозвище Каштан. «А кошек будем стрелять», — добавил он.
kvanticДата: Вторник, 30.01.2018, 08:32 | Сообщение # 3884
Группа: Проверенные
Сообщений: 8312
Репутация: off
Чудеса синхронизма: Как светлячки мерцают в унисон?

Есть ли у нашего мира ритм? Почему нам нравится слушать музыку и танцевать? Как взаимодействуют никак не связанные между собой небесные тела? Всемирно известный математик Стивен Строгац в своей книге «Ритм вселенной» объясняет на простом языке все, что науке известно о синхронизме на сегодняшний день.

«Примерно двадцать лет тому назад я увидел — или мне показалось, что увидел — синхронное, или одновременное, мерцание светлячков. Я не мог поверить своим глазам, поскольку возможность такого явления среди насекомых, несомненно, противоречит любым законам природы».

Эти слова Филип Лорен опубликовал в журнале Science в далеком 1917 году, когда он присоединился к дискуссии об этом необъяснимом явлении. На протяжении трехсот лет западные путешественники, побывавшие в Юго-Восточной Азии, рассказывали легенды о колоссальных скоплениях на берегах рек светлячков (протяженность этих скоплений достигала нескольких миль), мерцающих в унисон. Эти истории о синхронно мерцающих светлячках, зачастую изложенные в весьма романтическом стиле, характерном для авторов книг о путешествиях в дальние страны, вызывали скепсис у очень многих читателей. Возможно ли, чтобы тысячи светлячков координировали свое мерцание со столь высокой точностью и на столь обширном пространстве? Тогда Филип Лорен был уверен, что ему удалось разрешить эту загадку: причиной этого очевидного явления, по его мнению, были непроизвольные движения век наблюдателя, то есть их внезапное закрывание и открывание, а насекомые не имели к этому никакого отношения.

В период между 1915 и 1935 гг. журнал Science опубликовал еще 20 статей, посвященных этой загадочной форме массового синхронизма. Кто-то из ученых трактовал это явление как случайное, мимолетное совпадение. Другие объясняли это необычными атмосферными условиями: сочетанием очень высокой влажности, абсолютного безветрия или темноты. Кто-то полагал, что тут не обошлось без некоего «дирижера» — светлячка, который руководит действиями всех остальных своих собратьев. Как написал в 1918 г. Джордж Хадсон, «если необходимо, чтобы группа людей выполняла определенные действия, подчиняясь заданному ритму, то у этой группы людей не только должен быть лидер, но они должны быть обучены выполнять указания этого лидера… Можно ли поверить в то, что этим насекомым присуще более совершенное чувство ритма, чем наше собственное?»

Натуралист Хью Смит, который жил в Таиланде с 1923 по 1934 гг. и многократно наблюдал это явление, с раздражением отмечал, что «некоторые из опубликованных объяснений производят большее впечатление, чем само описываемое явление». Однако и он признал, что не в состоянии предложить какую-либо более убедительную версию. В течение нескольких десятилетий никто не мог сформулировать достаточно правдоподобную теорию, которая проливала бы свет на это загадочное явление. Лишь в 1961 г. Джой Адамсон в продолжении своей повести Born Free («Рожденная свободной») удивлялась тому же явлению, которое она наблюдала на африканском континенте (кстати, ее описание синхронного мерцания светлячков на африканском континенте является первым).

...полоса света шириною около десяти футов, образованная тысячами тысяч светлячков, зеленое фосфоресцирующее свечение которых создает восхитительный по красоте покров на высокой, по пояс, траве... Флуоресцирующая полоса, созданная этими крошечными организмами, раз за разом вспыхивает и погасает с поразительной по своей точности синхронностью. Остается лишь удивляться, какими средствами коммуникации должны обладать эти крошечные существа, чтобы они могли координировать свое мерцание так, словно ими управляет некое механическое устройство.



К концу 1960-х годов из отдельных фрагментов этого пазла начала вырисовываться некая картина. Одна из подсказок была столь очевидной, что почти никто не обратил на нее внимания. Синхронные светлячки мерцали не только в унисон — они мерцали в определенном ритме, в постоянном темпе. Даже когда они были изолированы друг от друга, они продолжали мерцать синхронно. Из этого следует, что каждое насекомое должно располагать своим собственным средством определения хода времени, своего рода внутренним часовым механизмом. Этот гипотетический осциллятор до сих пор не определен анатомически, но почти на верняка он должен представлять собою некий кластер нейронов, находящийся где-то в крошечном мозге насекомого. Во многом подобный естественному задатчику ритма в сердце человека, этот осциллятор действует на определенной частоте, вырабатывая электрические сигналы ритма, которые поступают на светоэлемент светлячка и приводят к его периодическому срабатыванию («включению»).

Вторая подсказка содержится в работе биолога Джона Бака, который сделал больше, чем кто-либо другой, чтобы обеспечить научную достоверность исследований, пытающихся объяснить синхронизм действий светлячков. В середине 1960-х годов Джон Бак вместе со своей женой Элизабет впервые отправился в Таиланд в надежде увидеть собственными глазами это загадочное явление. В ходе неформального, но весьма полезного эксперимента супруги выловили на берегах рек в окрестностях Бангкока множество светлячков и выпустили их в своем гостиничном номере, предварительно затемнив его. Насекомые повели себя весьма нервно, но затем постепенно распространились по стенам и по толку, находясь друг от друга на расстоянии не менее 10 сантиметров. Поначалу они мерцали вразнобой. Вскоре супруги Бак, в молчаливом удивлении наблюдавшие за светлячками, заметили, что сперва пары, а затем и тройки светлячков начали мерцать в унисон. Группы синхронно мерцающих светлячков становились все больше и больше.

Из этих наблюдений следовало, что светлячки должны как-то «настраивать» свои ритмы в ответ на мерцания других светлячков. Чтобы непосредственно протестировать эту гипотезу, Бак и его коллеги провели впоследствии лабораторные исследования, в ходе которых они создавали для светлячка мерцание искусственным светом (имитируя таким образом свечение другого светлячка) и наблюдали за его реакцией. Они обнаружили, что отдельно взятый светлячок корректирует моменты своих последующих мерцаний вполне определенным, предсказуемым образом и что величина и направление такой коррекции зависит от того, в какой момент цикла было воспринято внешнее воздействие. У некоторых видов светлячков внешнее воздействие всегда смещало ритм подопытного светлячка несколько вперед, словно переводя стрелки его внутренних часов вперед, тогда как у других видов светлячков внешнее воздействие смещало ритм подопытного светлячка либо несколько вперед, либо несколько назад в зависимости от того, насколько подопытный светлячок был близок к тому, чтобы мигнуть (одно дело, если светлячок был буквально на грани очередного мигания, и другое — если он был лишь на полпути к очередному миганию). Взятые вместе, эти две подсказки предполагали, что ритм мерцания регулируется внутренним, перенастраиваемым осциллятором. А это непосредственно указывало на возможное существование некого механизма синхронизации: каждый из членов сообщества мерцающих светлячков непрерывно посылает и принимает сигналы, смещая ритмы других светлячков и смещая собственный ритм в результате воздействия с их стороны. Из всей совокупности таких взаимовлияний каким-то образом спонтанно возникает синхронизм.

Таким образом, мы приходим к объяснению, которое казалось немыслимым лишь несколько десятков лет тому назад: светлячки организуют сами себя. Им не нужен дирижер, и погода не имеет значения для них. Синхронизм возникает за счет взаимообмена сигналами — точно так же, как участники оркестра могут добиться идеальной синхронности своих действий без помощи дирижера. Правда, в случае светлячков исследователей ставит в тупик то обстоятельство, что для обеспечения синхронизма этим насекомым не требуется интеллект. Они располагают всеми необходимыми для этого ингредиентами: у каждого светлячка имеется осциллятор, что-то наподобие маленького метронома, моменты выработки сигналов которым корректируются автоматически в ответ на мерцания других светлячков.
kvanticДата: Вторник, 30.01.2018, 10:57 | Сообщение # 3885
Группа: Проверенные
Сообщений: 8312
Репутация: off

.
Форум » Самое обсуждаемое » Горячие темы » ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2 (..в мире ежеминутно происходит столько интересного..!!.)
Поиск:
При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования