Земля. Хроники Жизни.
Главная | ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2 - Страница 353 - Форум | Регистрация | Вход
 
Пятница, 19.10.2018, 16:41
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Самое обсуждаемое » Горячие темы » ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2 (..в мире ежеминутно происходит столько интересного..!!.)
ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2
AlmorДата: Понедельник, 23.07.2018, 09:50 | Сообщение # 5281
Группа: Проверенные
Сообщений: 2859
Репутация: off
kvantic, осьминог-дизайнер! lol
AlmorДата: Понедельник, 23.07.2018, 09:50 | Сообщение # 5282
Группа: Проверенные
Сообщений: 2859
Репутация: off
kvanticДата: Понедельник, 23.07.2018, 10:46 | Сообщение # 5283
Группа: Проверенные
Сообщений: 8314
Репутация: off
Almor, по видео.
Вот почему мне нравится квантовая физика. Я надеюсь, что она в конце концов сломает стереотипы фундаментальных законов и расставит все по местам.
Ma-Ri-YaДата: Понедельник, 23.07.2018, 12:26 | Сообщение # 5284
Группа: Проверенные
Сообщений: 2394
Репутация: off
kvantic, квантовая физика, по моему мнению, как и любая точная наука, может, конечно, сломать стереотипы, но не у большинства. Мне думается, что квантовая физика может хорошо людям доказать/объяснить то, что уже принято на нравственном уровне. В других случаях она может служить хорошей отмазкой, чтобы эти стереотипы как раз-таки не менять, в качестве оправдания своей позиции. Любая наука - при глубоком к ней подходе - для профессионалов.
Ma-Ri-YaДата: Понедельник, 23.07.2018, 12:30 | Сообщение # 5285
Группа: Проверенные
Сообщений: 2394
Репутация: off
Сломанные лодки

На берегу одной большой реки жил рыбак со своей семьей. Когда-то его дела шли хорошо, но те времена остались в прошлом. Теперь река приносила все меньше рыбы, снасти ветшали и, поскольку новую лодку купить было не на что, рыбаку приходилось чуть не каждый день начинать с ее починки.

Стоит ли бояться перемен?

Однажды мимо тех мест проходил старец и попросился к рыбаку на ночлег. Приняли его радушно, накормили ужином, хоть еды едва-едва хватило на всех, и отвели самое удобное место в доме.

Наутро, собравшись уходить, старец спросил, чем ему отблагодарить хозяев за кров и еду. Видя, что старец совсем небогат, рыбак только усмехнулся и сказал:

– Вижу, человек ты мудрый и многое повидал. Дай же мне в благодарность совет — как выбраться из нищеты, и этого будет довольно.

– Хорошо, – согласился старец. – Чтобы выбраться из нищеты, утопи свою лодку!

Сказал и с тем ушел, только его и видели.

Не понял рыбак такого совета, только плечами пожал: «Может, старец-то из ума выжил? Как же я утоплю лодку – мы и сейчас еле добываем пропитание, а без нее и вовсе от голода умрем…»

Не последовал рыбак совету, жил как прежде, бедствовал все больше – вот уже и без ужина нередко отправлялась спать вся его семья.

А однажды, в сильную бурю, его старенькая ветхая лодочка разбилась, сам рыбак едва-едва уцелел.

Посидели, погоревали, но делать нечего – собрали свои скромные пожитки и снялись с насиженного места, пошли вниз по реке искать доли.

Долго ли, коротко, привела их река в большой рыбацкий поселок.

Сколько же там было лодок! И больших шхун, и совсем маленьких лодочек.

Невольно радовалось сердце рыбака, когда он глядел на них! Но своей-то у него не было и купить было не на что.

Сидел рыбак на берегу, глядел на чужие лодки и кручинился.

Долго он так сидел и меж своих грустных дум стал подмечать: та лодка требует ремонта, и вон ту неплохо бы подновить, а эта и вовсе вот-вот развалится, если срочно ее не починить…

И стал рыбак лодки ремонтировать, уж это-то он умел превосходно! Сколько ему пришлось некогда провозиться со своей, изучить это дело во всех подробностях, что, сам того не заметив, стал он прекрасным мастером!

Работу его быстро оценили и скоро в поселке о нем слава пошла: творит, мол, человек чудеса, лодки чинит – лучше новых становятся!

Потянулись к нему и издалека люди.

Немного времени прошло, смог он и дом новый купить, да не развалюху, а добротный, с красивым садом. И денежки стали водиться, а уж про голод в семье никто уже и не вспоминал.

Тогда только рыбак вспомнил того старца с его советом утопить лодку и понял, какими мудрыми были его слова!

Так часто бывает – человек цепляется за старое до последнего, страшась перемен больше, чем привычных тягот и горестей.

А перемены, с чего бы они ни начинались, всегда приносят хорошее. Особенно, когда человек готов это увидеть и принять!
kvanticДата: Понедельник, 23.07.2018, 12:39 | Сообщение # 5286
Группа: Проверенные
Сообщений: 8314
Репутация: off
Ma-Ri-Ya, я применительно к фундаментальной физике, не к квантовой психологии.
Ma-Ri-YaДата: Понедельник, 23.07.2018, 12:45 | Сообщение # 5287
Группа: Проверенные
Сообщений: 2394
Репутация: off
kvantic, а-а-а. Думаю, да, ты права - научные стереотипы рухнут.
Как там: темницы рухнут, и свобода нас примет радостно у входа, и братья меч нам отдадут.
А куда они денутся?
kvanticДата: Понедельник, 23.07.2018, 13:21 | Сообщение # 5288
Группа: Проверенные
Сообщений: 8314
Репутация: off
Ma-Ri-Ya, может покажусь педантом...но законы НАУКИ не рухнут. Трансформируются с учетом новых открытий.
Сорри, я наверное, излишне требовательна к четкости определений. Чтобы иэбежать недопонимания среди читающих форум гостей.
С телефона вечно дурацкие опечатки.))))
smile


Сообщение отредактировал kvantic - Понедельник, 23.07.2018, 13:22
Ma-Ri-YaДата: Понедельник, 23.07.2018, 14:03 | Сообщение # 5289
Группа: Проверенные
Сообщений: 2394
Репутация: off
Маяковский продолжается Владимир Виннков



Вот чего меньше всего здесь хотелось бы — так это ещё одной традиционной юбилейной статьи-«окрошки» из разной степени достоверности «фактов» и «фактиков», заполняющей неизбежный прочерк «жизненной молнии» между датами рождения и смерти. Почему? Да просто Маяковский — как бы это объяснить понятнее? — не тот повод, что ли...

Ещё со времен Гомера считается нормальным, хотя и не обязательным, присутствие в той или иной национальной культуре общепризнанного "главного" поэта (или писателя), наиболее полно выражающего "дух" своего народа через слово. Скажем, у итальянцев это — Данте, у англичан — Шекспир, у испанцев — Сервантес, у немцев — Гёте, у русских — Пушкин. Причём это касается не только "великих" наций. Например, для Украины "национальный поэт" — это Шевченко, для Румынии — Эминеску, для Шотландии — Бёрнс и т.д. Зато, например, во Франции или в США, как и в Древнем Риме или в арабском мире, такого "первописателя" нет, но это не вызывает никаких сомнений в культурно-исторической самобытности и самостоятельности этих человеческих сообществ.

Если же расширить данный "угол зрения" и задаться вопросом о том, есть ли "свой" поэт у человеческих сообществ, выходящих за те или иные национально-языковые рамки, то "кандидатом номер один" на этот неофициальный титул, несомненно, окажется Маяковский, "певец мирового пролетариата" и, соответственно, всемирной пролетарской революции. И не его вина, что эта революция — даже в виде "советского проекта" — так и не была доведена до конца, что "мировой пролетариат" не только не стал полноправным властителем мира, но и, похоже, вот-вот будет раздавлен "нейросетевыми" роботами с искусственным интеллектом и "постиндустриальными рабами" в виде глобального "прекариата". Более того, если подобное случится, творчество Маяковского заиграет абсолютно новыми и куда более глубокими красками — как последняя песня человечества в его "традиционном" виде и смысле.

О Человеке любящем, о Человеке-Творце. И в таком своём качестве — высшей ценности Вселенной. Независимо от любой национальной и прочей принадлежности. Такое "человекобожие", разумеется, плохо совместимо, вернее — несовместимо с любой из традиционных религий. Но присутствия Бога как всемогущего субъектного начала — "того, кто жизнью движет" — ничуть не отрицает. Примеров тому из стихов Маяковского можно привести множество и, при всей их внешней "метафоричности", на самом деле это — глубинное, прорыв его внутренней веры наружу.

Какая она, рука у Бога? Маяковский говорит: "жилистая"! То есть не белоручка Он — Господь наш, впахивает по-настоящему, как пролетарий...

А взять хотя бы известнейшее, из стихотворения «Товарищу Нетте, пароходу и человеку»:

Откуда здесь у революционнейшего поэта "крест"-то взялся? Не из христианской ли традиции, с мучениками-исповедниками? И не находится ли всё это четверостишие в полном соответствии с новозаветным принципом "несть ни еллина, ни иудея"? Только "несть" — не во Христе, а в Революции.

Кто-то скажет — и не наверное, а точно скажет: "Вот он, еретик!" А протопоп Аввакум тогда, извините, кем был? А Лев Толстой? А те иерархи Священного Синода, которые своим определением от 6 марта 1917 года назначили к исполнению во всех храмах отслужить молебны с возглашением многолетия "Богохранимой державе Российской и благоверному Временному правительству ея"? А... Да ладно, что там с конкретными случаями, с конкретными именами-фамилиями… Вообще, в эпоху нынешнего либерал-экуменизма, вы это всё — что, серьёзно?

Вдобавок — обязательные в СССР для школьной программы по литературе "Стихи о советском паспорте" (1929):

Кого там исхлестали (бичевали) и затем распяли, не помните? Это ересь Маяковского, конечно, да? И только ересь?

"…знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откр. 3:15—16). Маяковский был огненно горяч, таким же огненно горячим было (и остаётся) его творчество, переведённое на множество языков мира. И когда в 2016 году, через 86 с лишним лет после смерти поэта, президент Бразилии Дилма Русеф встречает приговор о своём импичменте, фактически обрекающий её на новое многолетнее тюремное заключение, стихами Маяковского на португальском, — какие тут ещё (и кому?) нужны свидетельства и доказательства?
Ладно, пусть будут — куда же без них? — и факты. Например, такой: в современных социальных сетях самый цитируемый из отечественных писателей — это не Пушкин, не Толстой, не Достоевский, не Чехов, не Горький, не Шолохов и не кто-то ещё.
Бесспорный «номер один» здесь — Маяковский. Его фразы, его «поэтические формулы» наиболее востребованы во втором десятилетии XXI века, сегодня он куда более популярен, чем сто лет назад, в пору своего творческого взлёта.

Причём данный факт касается не только "всемирной паутины", но и её русскоязычного сегмента, "рунета". Казалось бы, вот парадокс. Советскую эпоху решено закрыть, забыть и повесить на ней изображение черепа с костями: мол, не влезай! ГУЛАГ! убьёт! А количество разнообразного информационного мусора, принесённого на могилу "лучшего, талантливейшего поэта" (определение И.В. Сталина) этой эпохи, ныне измеряется терабайтами, если не мегатоннами.

Но — безрезультатно, хотя начался этот процесс "приношения" задолго до перестройки, даже — задолго до ухода из жизни самого Маяковского.

Оно и понятно — ведь «Владим Владимыч» демонстративно не признавал полутонов, какой-то нюансировки цветовых, политических и бытовых переходов. Во всяком случае — в творчестве своём. Не только поэтическом — он ведь был и художник, и киноактёр, и, можно сказать, организатор культурного процесса. Но нигде и никогда не изменял своему образу (что там было внутри — другой, отдельный и весьма сложный вопрос).

”Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана…”


Маяковский и в литературе, и в жизни всегда шёл на конфликт, лез в драку, а потому казался идеальной целью для "отстрела". Но — удивительное дело! — все "охотники" внезапно обнаруживали, что для их "выстрелов", "капканов" и "ядов" этот невероятный "слонопотам" оказывается почему-то неуязвим. Почти неуязвим.

Все биографы Владимира Владимировича как-то "не всерьёз" принимают тот общеизвестный и никем не скрываемый факт, что знаменитую "жёлтую кофту" начинающий эпатажный 18-летний поэт надел уже после своего почти трёхлетнего участия в революционной борьбе и тюремной отсидки. Причём участия далеко не формального — в его случае речь шла об агитационной работе "на земле", организации подпольной типографии и ряда "эксов" в Москве (это были 1907—1908 годы, самый пик "столыпинских реформ" и "столыпинской реакции" заодно), а также о причастности к побегу 13 заключённых из Новинской женской каторжной тюрьмы 1 июля 1909 года. И отсидки тоже далеко не рядовой — в конце концов, 16-летнего узника одиночной камеры № 103 в Бутырской тюрьме заключённые, согласно распространенной легенде, избрали своим старостой — как ранее это произошло в Басманном и в Мясницком полицейских домах…

Имевший социальное происхождение «из дворян», Маяковский мало говорил об этом периоде своей жизни — и обычно с юмором, как о чём-то не слишком серьёзном. Но больше полутора лет, в 1908—1910 годах, он был полноправным членом РСДРП, причём её большевистской фракции, — и ушёл из революционной политики в революционное искусство. По "зову сердца", разумеется. Разгребать "авгиевы конюшни" тогдашнего декадентского культурного "мейнстрима", впоследствии названного "серебряным веком" не только отечественной поэзии, но и всего искусства в целом. Что по этому поводу говорится в доселе закрытых партийных архивах — никому не известно.

Это вот понимание собственного творчества одновременно и как избавления от "заразных нечистот", и как "воды", необходимой людям для нормальной жизни, — у Маяковского постоянно и неизменно. Впрочем, не только "вод

О смысле и значении любви для Маяковского, думаю, сказано выше уже достаточно, чтобы лишний раз не повторяться… А вот на смысле и значении для него процесса литературного и в целом художественного творчества можно остановиться и чуть подробнее.

«Я — поэт. Этим и интересен», — таким было кредо Владимира Маяковского. Учёных, философов, политиков, экономистов, подпольщиков, военных, пропагандистов у революционной партии хватало — целое «теневое государство». А вот писатели, особенно — поэты, были буквально наперечёт. Уж очень специфическое и опасное это занятие — выстраивать каналы связи общества с «информационным космосом» языка. Чуть не так — «прилететь» может с обеих сторон. Конечно, хорошо бы иметь для этих целей новый язык: революционный или пролетарский, но такового как не было, так и нет.

И, если говорить о каком-то соотношении «национального» и «пролетарско-интернационального» в поэзии Владимира Маяковского, то Россия и русский язык (ни на каком ином Маяковский не писал) ему были важны, прежде всего, потому, что с них, в его понимании, начинались "новое небо и новая земля" для нового человечества, избавленного от пут и норм тысячелетней несвободы. "Пражская весна", говорите? "Арабская весна", говорите? Жалкие плагиаторы...

"Только за то" — непростая, очень многомерная формулировка. "Только" здесь — непрерывно, "перманентно" "квантуется" между смыслами "исключительно за то" и "хотя бы за то". Кстати, в том же стихотворении заключена целая культурно-политическая программа, с призывом "На русский [язык] вострите уши!" — только потому, что русский язык стал первым и главным языком Революции:

Сдали это "огневое знамя" — сразу же оказались сданы и все "Киевы с Тифлисами". А как иначе? Чудес на свете не бывает…

Но в русской литературе, в русском языке Маяковский открыл совершенно иную энергетику речи, энергетику стиха — и в этом отношении он, безусловно, стоит в одном ряду с Ломоносовым и Пушкиным (в конце ХХ века новую ритмику в рамках русской поэтической речи открыл и утвердил Иосиф Бродский). «Под Маяковского» писали и Андрей Вознесенский, и Евгений Евтушенко, и Роберт Рождественский (да и сам Иосиф Бродский «раннего» периода во многом ориентировался на творчество «поэта Революции»), а уж памятник, установленный на Триумфальной площади, переименованной в площадь Маяковского, вообще был чуть ли не главным «местом силы» для молодых «шестидесятников», «детей ХХ съезда», устремившихся к «ленинскому социализму с человеческим лицом». И, конечно, разочарование в этом «идеале» вызвало растущее сначала отчуждение, а затем — отторжение и от Маяковского, и от его поэзии. В конце концов, дело дошло чуть ли не до полного отрицания и забвения «лучшего и талантливейшего поэта нашей советской эпохи» — вместе с самой эпохой. Весьма показательно в этом отношении, например, стихотворение Олега Бородкина «Поздний Маяковский», написанное в конце 90-х годов прошлого столетия:

“устав орать рифмованную чушь
приляг, закрой глаза и отдохни
смертельно надоела лиля брик
и осип брик не ангел черт возьми
писательство вообще-то мёртвый труд
а служба коминтерновской братве
кончается какой-нибудь хернёй
навроде дырки в буйной голове”


Эту «эволюцию» понимания Маяковского и его творчества отечественной «прогрессивной интеллигенцией» достаточно полно отразил в своих текстах под общим заголовком «Сталин и Маяковский» покойный Бенедикт Сарнов, «сверхидея» изысканий которого может быть выражена одной фразой: "Хотел того Маяковский или нет, но, выстрелив себе в сердце, он громогласно, во весь голос сказал стране и миру, что не верит в сталинский социализм".

В качестве одного из доказательств этого своего тезиса автор приводит высказывание Бориса Пастернака: "Маяковского стали вводить принудительно, как картофель при Екатерине. Это было его второй смертью. В ней он не повинен". Ярко, образно, убедительно, как и положено настоящему большому поэту. Правда, совершенно непонятно, чем в данном случае «плоха» бедная «картошка»-Маяковский! Тем, что принципиально несъедобна или невкусна? Или тем, что её «вводили принудительно»? Или тем, что она тем самым оказалась на месте, которое по праву должен был занимать какой-то иной, более достойный, овощ — например, та же репа или пастернак? Как говорится, упаси нас, Боже, от таких друзей — с ними никаких врагов не надо…

Сарнов разъясняет, ставя «вечное» клеймо: "Вводить принудительно, разумеется, стали не настоящего Маяковского, а того, который волею Сталина утвердился в качестве одного из атлантов, поддерживающих фасад сталинской империи зла.

Есть два способа убить поэта. Один из них — простой: самого поэта расстрелять или превратить в лагерную пыль. Стихи его не печатать, а те, что уже напечатаны, — запретить, изъять из библиотек. А самое имя его сделать неупоминаемым.

Другой способ состоит в том, чтобы поэта канонизировать, превратить в икону, в "священную корову", залить хрестоматийным глянцем. И, разумеется, высшим его художественным достижением объявить при этом самые барабанные его стихи.

Для Мандельштама Сталин — после некоторых колебаний — выбрал первый способ. К Маяковскому он применил второй".

Мол, такое вот внутреннее противоречие, ставшее, в конце концов, неразрешимым: «настоящий»-то Маяковский, по Сарнову, оказывается, был за «мировую революцию» по Троцкому и против «построения социализма в одной, отдельно взятой стране» по Сталину. И не вынес поэтому отказа от нэпа, ограничений на выезд за рубеж и прочих мелких и крупных препон своей творческой свободе и своим внутренним политическим убеждениям, не смог дальше «колебаться вместе с линией партии». Надо понимать — повторил осуждённый им же: «В этой жизни помереть нетрудно. Сделать жизнь значительно трудней», — «выбор» Сергея Есенина пятью годами раньше…

Как хорошо быть любителем простых и однозначных ответов на все вопросы… А еще лучше, наверное, — профессиональным создателем таких ответов. К счастью, Сократ был мудрецом, а не софистом — точно так же, как Маяковский был поэтом, а не «литобслугой» сильных мира сего. Сарнову и иже с ним даже в голову не приходит, что убившая поэта пуля могла быть выпущена не государством и обществом, а тем «информационным космосом», с которым он работал… И причины тому могут быть самыми разными. «Дело Маяковского» не только не закрыто — оно даже не закончено.
sprint22Дата: Понедельник, 23.07.2018, 17:22 | Сообщение # 5290
Группа: Проверенные
Сообщений: 8488
Репутация: off
ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ ДОЖДИ НАВСЕГДА ИСЧЕЗНУТ?

AstraVertДата: Понедельник, 23.07.2018, 18:23 | Сообщение # 5291
Группа: Проверенные
Сообщений: 3974
Репутация: off
sprint22Дата: Понедельник, 23.07.2018, 18:45 | Сообщение # 5292
Группа: Проверенные
Сообщений: 8488
Репутация: off
AstraVert, ..это Tr3B astra.., cool
AstraVertДата: Понедельник, 23.07.2018, 19:21 | Сообщение # 5293
Группа: Проверенные
Сообщений: 3974
Репутация: off
Возможно,но выглядит мрачновато
AlmorДата: Понедельник, 23.07.2018, 21:36 | Сообщение # 5294
Группа: Проверенные
Сообщений: 2859
Репутация: off
AstraVert, стыдно, товарисч, TR-3B не знать! biggrin
kvanticДата: Понедельник, 23.07.2018, 21:42 | Сообщение # 5295
Группа: Проверенные
Сообщений: 8314
Репутация: off
Новая иллюзия: круги, раскрашенные в четыре разных цвета (на самом деле нет)

Профессор Техасского университета в Эль-Пасо Дэвид Новик показал картинку с иллюзией, которую он называет «конфетти»: когда на нее смотришь, кажется, что круги на картинке раскрашены в четыре разных цвета.

На самом деле все круги одного абрикосового цвета. Разница в восприятии возникает из-за разноцветных полос, пересекающих круги.

Новик отмечает, что восприятие иллюзии зависит от размера изображения: если раскрыть его на весь экран, будет казаться, что круги раскрашены почти одинаково и отличаются лишь оттенком.




Форум » Самое обсуждаемое » Горячие темы » ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2 (..в мире ежеминутно происходит столько интересного..!!.)
Поиск:
При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования