/ Новости сайта / Природные катаклизмы / В северной части Атлантического океана обнаружена затонувшая горная долина
11.07.2011

В северной части Атлантического океана обнаружена затонувшая горная долина

11.07.11 Геологи на дне Атлантического океана под незначительным количеством донных отложений обнаружили ранее неизвестный ландшафт, представляющий собой многочисленные горные пики, русла рек и обширных лугов. По мнению ученых, около 56 млн лет назад, эта часть Атлантического океана была сушей и здесь были горы, бурные реки и довольно крупные луга и степи.

Необычные данные ученые получили от нефтяных компаний, ведущих в указанном районе геологоразведку.

"По имеющимся данным, раньше этот региона представлял собой часть материка и был довольно живописным ландшафтом. Сейчас это как найти древние ископаемые останки, залегающие на глубине 2 километров под водой", - говорит Ники Уайт, старший исследователь.

Сейчас ученые говорят, что живописная долина, расположенная под водой, занимала когда-то площадь примерно в 10 000 кв километров и, судя по данным геологоразведки, она возвышалась над остальной территорией примерно на 1 километр. Расположена площадка северо-восточнее современной Шотландии, но когда-то она была единым целым с Европой. Ученые также не исключают вероятности того, что найденная подводная долина является частью перешейка, объединявшего в прошлом Шотландию и Норвегию.

По словам специалистов, обнаружен необычный ландшафт был при помощи продвинутой техники эхолокации, позволяющей воссоздавать трехмерные ландшафты на дне океана. При помощи этой техники ученым удалось исследовать не только дно, но и структуры под ним. Сейчас специалисты говорят, что на основании исследований они могут утверждать о наличии восьми крупных рек и нескольких крупных горных цепей, кроме того предварительно специалисты говорят о наличии залежей угля в регионе, а также органических останков, свидетельствующих о наличии растительности и животных в этом регионе.

Сейчас специалисты говорят, что под воду регион ушел приблизительно за 2,5 млн лет, что очень мало по геологическим меркам. Наиболее вероятной причиной ухода называются извержение вулкана или сдвиг тектонических плит, в результате которого произошло проседание региона ниже уровня воды. В отчете ученых говорится, что все дно в северной части Атлантического океана имеет схожую с регионом структуру, что может говорить о его высокой динамике и склонности к проседаниям и подъемам.

Источник:  http://www.cybersecurity.ru