Земля. Хроники Жизни.

Пользователей: 95
Новых: 0
Главная » 2011 » Июль » 17 » Гости в природном царстве
Гости в природном царстве

16.07.11 Недавно опубликованный в журнале Nature материал в очередной раз доказывает, что наши знания о мире природы далеко не идеальны.

Английские биологи обнаружили абсолютно новое и уникальное ответвление дерева жизни. Ученые открыли группу таинственных микроскопических организмов. Формально эти организмы можно назвать грибами, но они отличаются от грибов настолько, что фактически составляют свой собственный раздел в группе. Эта недавно открытая группа объединяет чрезвычайно много различных организмов, с довольно обширной средой обитания. Сейчас ученые говорят о том, что биологическая вариативность организмов этой группы сравнима со всем грибным царством. Фактически они могут оказаться и не грибами вообще.

Открытие всколыхнуло мир микробиологов. Несколько лет назад профессор Тимоти Джеймс в соавторстве со своими коллегами опубликовал научную работу, описывающую грибковую ветвь жизни.

«Мы думали, что знаем все основные существующие группы семейства, — сказал профессор и куратор „грибного исследования” Университета Мичигана. — Как выяснилось, многие группы семейства хранили данные об этой новой подгруппе на протяжении последних 150 лет».

Разнообразие грибного семейства действительно поражает. Среди организмов присутствуют грибы, дрожжи, паразиты, живущие на растениях, насекомых и даже на других грибах. Трудно себе представить, но плесень — прямой родственник шампиньона. Сегодня биологи признают, что только лишь 10% всех грибковых разновидностей было закаталогизировано за всю историю существования человека.

И если ученые понимали, что записать все виды семейства не получится точно, то, по крайней мере, они были уверены, что миру известны все основные группы.

Материал, изданный в Nature, опровергает это утверждение. По словам Томаса Ричардса — автора инновационного исследования из Лондонского музея естественных наук, «биологи смогут досконально изучить микроскопические грибы только тогда, когда они смогут вырастить их в лаборатории или искусственных условиях. Но на сегодня это, пожалуй, наибольшее семейство на нашей планете, полностью которое вырастить в лаборатории мы не можем».

Микроскопические организмы видны лишь при гигантском увеличении, да и при нем не всегда удается их классифицировать. Поэтому доктор Ричардс и его коллеги решили использовать более современные методы изучения вопроса.

«Приблизительно 10 лет назад на смену микроскопам пришли новые, более мощные молекулярные технологии, — говорит он. — Таким образом, мы попросту захватили структуру ДНК этого вида и изучали все, что нам попадалось под руку».

Используя инновационные методы, ученые сделали немаловажные для современной микробиологии открытия. Схожую с грибами, но явно отличающуюся от всех известных видов семейства структуру ДНК удалось обнаружить чуть ли не всюду.

«Мы обнаружили этот вид практически везде, включая воды искусственных водоемов, озер, а также на дне пресноводных и морских бассейнов, — сообщил Ричардс. — Куда бы мы ни ткнулись, мы находили эту новую группу».

Набрав достаточно материала для лабораторных исследований, ученые произвели весь комплекс анализов ДНК этого вида. В результате сегодня ученые представляют новую, пока еще полную тайн и загадок форму жизни, которая получила название «криптомикота».

«Мы знаем, что у них есть по крайней мере три стадии жизненного цикла, — говорит Ричардс. — Первая стадия цикла — это необходимая для жизни стадия фотосинтеза. Во время второй стадии эти микроорганизмы формируют хвосты, таким образом, плавая, они находят еду и средства существования. Третью стадию мы называем фазой кисты, во время этой стадии микроорганизмы попросту засыпают».

Сейчас команда ученого работает над тем, чтобы попытаться вырастить эти организмы у себя в лаборатории.

«Пока еще слишком рано, чтобы с уверенностью говорить о роли этих микроорганизмов в окружающей среде, — говорит он. — Но в одном мы можем быть уверены точно: эти микроорганизмы настолько удивительны и разнообразны, что, вероятно, они играют несколько разных ролей не в одной среде».

Но, пока ученые пребывают в шоке, остается лишь понять, являются эти организмы грибами или нет? Единственная загвоздка заключается в биологической структуре новых организмов. Они испытывают недостаток белка в клеточной оболочке, стоит напомнить, что именно большое количество белка в оболочке и является видоопределяющим фактором для всего семейства. Но, так как все остальные показатели чрезвычайно похожи на показатели основных групп семейства, вероятность создания отдельной ветви для этих организмов чрезвычайно мала.
Категория: Гипотезы | Просмотров: 1047 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://expert.ru