Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 266
Пользователей: 255
Новых: 11
Елена, agnc, KoshkaHavroshka, aGo, allavasina, sprint22, CatNet, Aikwex, Astron, aleks31m, k1p1sh
Главная » 2011 » Июль » 22 » Ученые: потепление с 1998 г «тормозил» аэрозольный «щит» в стратосфере
Ученые: потепление с 1998 г «тормозил» аэрозольный «щит» в стратосфере

21.07.11 Пыль, сажа, пепел и соединения серы от извержений вулканов и сжигания ископаемого топлива замедлили рост средней температуры Земли в последнее десятилетие — без «охлаждающего» влияния этих факторов она выросла бы на дополнительные 0,07 градуса Цельсия, считают авторы статьи, опубликованной в журнале Science.

Несмотря на устойчивый рост концентрации CO2 и других парниковых газов в атмосфере, глобальная средняя температура планеты в 1998-2008 годах выросла лишь незначительно, а в 2005-2008 годах даже снизилась на 0,2 градуса Цельсия. Этот факт часто приводится в качестве аргумента «климатическими скептиками», отвергающими гипотезу изменения климата из-за деятельности человека.

Объяснить замедление в потеплении в этот период пытались с помощью различных факторов: в частности, в июле группа ученых опубликовала в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences статью, в которой заключила, что рост выбросов серы, вызванный взрывным ростом потребления угля в Азии, компенсировал рост концентрации парниковых газов — и на этом фоне естественные факторы, например, спад активности Солнца и климатический феномен Ла-Нинья, «охладили» планету.

Группа Сьюзан Соломон (Susan Solomon) из Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) в своей статье связывает «паузу» в потеплении с ростом количества естественных и искусственных аэрозолей в стратосфере — частиц диаметром от нескольких нанометров до нескольких десятков микрометров, или толщины человеческого волоса.

«Изменения аэрозольного слоя в стратосфере, вероятно, повлияли на наблюдаемые темпы потепления в последнее десятилетие, что отражает важную роль аэрозолей в понимании прошлых и будущих изменений климата», — пишут авторы исследования.

По оценкам ученых, около 90% аэрозолей в атмосфере образуются естественным путем из вулканического пепла, песка, капель воды из океанов, сажи от горящих лесов и других источников, а остальные возникают в результате деятельности человека. В зависимости от химического состава и размера аэрозоли могут как охлаждать планету, рассеивая солнечный свет, так и подогревать, подобно парниковым газам.

Соломон и ее коллеги использовали данные наблюдений спутников, лидаров и наземных станций, чтобы оценить динамику слоя стратосферных аэрозолей за последние 50 лет. Они отмечают, что количество аэрозоля в стратосфере росло на 5-9% в год в 1960-1980 года, после чего в 1990-е годы снижалось примерно такими же темпами. С начала 2000-х годов рост вновь продолжился с темпами в 5-7% в год.

Использовав данные о состоянии аэрозольного слоя в климатических моделях, ученые выяснили, что увеличение количества аэрозоля в стратосфере с конца 1990-х годов вызвало похолодание примерно на 0,07 градуса Цельсия против базового сценария, не учитывающего этот фактор. В целом в 1960-2000 годах аэрозоли уменьшили рост температуры примерно на 0,05 градуса — для сравнения, считается, что средняя температура поверхности планеты за весь 20-й век выросла примерно на 0,75 градуса Цельсия.

«При этом если количество аэрозоля в следующие 10 лет вернется к уровням 1960 года, то потепление ускорится, и глобальная средняя температура к 2020 году будет еще на 0,06 градуса выше», — пишут исследователи.

Зимой 2010 года группа Соломон, также в статье для Science, связывала замедление потепления со снижением количества водяного пара в атмосфере. Концентрация пара после 2000 года упала на 10%, что, по мнению ученых, привело к замедлению роста температуры воздуха у поверхности Земли в 2000-2009 годах на 25%.

В свою очередь, специалисты британского метеорологического ведомства осенью 2010 года заявляли, что замедление темпов глобального потепления в первое десятилетие 21 века на самом деле могло быть мнимым — его вызвал переход от измерений температуры океана прямо с кораблей к использованию специализированных буев. Накопленная из-за этого перехода недооценка скорости глобального потепления, по их данным, может превышать 0,03 градуса.
Категория: Гипотезы | Просмотров: 1049 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://news.mail.ru
РАЗВЕ???...ДА С ПОМОЩЬЮ ЭТОГО ЩИТА, КАК РАЗ И ПОШЛИ БЫСТРЫЕ ПРОЦЕССЫ В ИЗМЕНЕНИИ КЛИМАТА...ВСЕ УРАГАНЫ И ЛИВНИ БЛАГОДАРЯ ЭТИМ ХИМТРЕЙЛАМ!!!.....УЧЁНЫЕ БРЕШУТ, КАК ВСЕГДА!!!!!........КСТАТИ НИКТО ТАК И НЕ РАССКАЖЕТ ПРАВДУ, О ТОМ, ЧТО ЖЕ ЕЩЁ ЭТИ ХИТРЕЙЛЫ В СЕБЕ НЕСУТ???.....ТАЙНА В ТОМ, ЧТО С ПОМОЩЬЮ ЭТИХ ХИМТРЕЙЛОВ И БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ РАСПЫЛЯЮТ!!!!!!!!!!...........ТВАРИ ДЕЛАЮТ ВСЁ, ЧТО БЫ УНИЧТОЖИТЬ, КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ!!!

А какой смысл?

зачем убивать рабов? зачем такие сложные замутки, с медленно действующим биологическим оружием? Дело то несложное. Вирус модифицировали какой да запустили, у себя- избранных- вакцину оставили.
Неет. Химтрейлы для какой то другой темы используются.

ВМС Аргентины: Подводную лодку потопило аномальное...