Земля. Хроники Жизни.

Новых: 2
LASEDM, ilina2499
Главная » 2011 » Июль » 23 » Структура ДНК внеземного происхождения
Структура ДНК внеземного происхождения

23.07.11 Сотрудники лондонского Имперского колледжа заявили, что нашли ответ на вопрос, всегда волновавший человечество, — как появилась жизнь на Земле? Англичане сделали вывод, что из космоса. Их исследования показали, что составные части ДНК — внеземного происхождения.

Прийти к этой мысли ученым помог метеорит Марчисон, упавший на Землю в 1969 году. Именно в его составе неожиданно обнаружили компоненты генетического кода человека.

Доктору Зите Мартинс всего 29 лет. Последние четыре года она практически жила в лаборатории, изучая и сравнивая фрагменты метеоритов. По ее словам, это был изнурительный труд. Ведь мало просто взять метеорит, нужно еще выбрать подходящий для исследования, а потом можно годами выделять, то есть искать молекулы внутри камня. Зита Мартинс, доктор наук, Имперский колледж Лондона: «Эти фрагменты метеоритов мы получили из музея Вашингтона. Там их хранили в стерильных условиях». Для анализа космических тел Зита летала в Голландию, в Америку и даже в Бразилию. Пока не остановилась на метеорите Мерчинсона. Он упал в Австралии почти 40 лет назад. Его фрагменты хранятся в метеоритной коллекции Московской Академии наук. Зита обнаружила в камне молекулы урацила и ксантина, входящие в состав ДНК или РНК.

Но её главное открытие в другом — эти вещества возникли не на Земле, а в космосе, и оказали большое влияние на эволюцию. Зита Мартинс, доктор наук, Имперский колледж Лондона: «В ранний период зарождения жизни на Земле метеориты доставляли подобные элементы. То есть эти молекулы были доступны для слияния с другими земными материалами». По версии Зиты, зарождение жизни выглядело так. Четыре миллиарда лет назад Земля подверглась метеоритным бомбардировкам. Космические тела могли нести азотистые основания и молекулы, необходимые для образования ДНК или белка. Таким образом, при столкновении с Землей внеземные элементы могли выступить в роли сырого материала в процессе эволюции. Марк Сефтон, профессор Имперского колледжа Лондона: «На ранней стадии развития Земли эти две молекулы, которые мы обнаружили, были важнейшим материалом для формирования жизни».

Михаил Генералов, главный хранитель Минерологического музея им. Ферсмана: «Делать сенсацию из этой находки я бы не стал, потому что она не дает ничего принципиально нового в знании о том, как возникла жизнь и из чего. Самую крупные молекулы, которые там нашлись можно сравнить с кирпичом, а самую простую ДНК — с готическим собором. И вопрос о том, как эти кирпичи сложились в собор, остается открытым». В России тоже давно исследуют метеориты. И уже не один раз появлялись версии о внеземном происхождении жизни. Скептики всегда говорят так: невозможно доказать, что молекулы прилетели к нам из космоса.

Может быть, не метеорит занес их на Землю, а земные элементы проникли в камень. Михаил Назаров, заведующий лабораторией метеоритики Института геохимии и аналитической химии им. Вернадского: «Этот случай тоже требует проверки, потому что это действительно может быть контаминация земным веществом. в ходе исследования метеорит проходит через наши руки, наши руки — это земное органическое вещество. Поэтому надо подождать, хотя безусловно, этот факт интересный». В любом случае открытие команды ученых сейчас изучают во всем мире. По словам Зиты, в метеоритах остались еще и другие молекулы, которые пока невозможно выделить. Если теория доктора Зиты Мартинс верна, то жизнь может быть и на других планетах. Главное, чтобы метеориты упали в нужное время и в нужном месте.
Категория: Факторы и аварии | Просмотров: 1355 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://iwanttobelieve.ru/