/ Новости сайта / Космос / Обнаружена звезда, имеющая массу больше солнечной
27.07.2011

Обнаружена звезда, имеющая массу больше солнечной

27.07.11 Астрономы обнаружили самую массивную из известных звезд. Масса светила RMC 136a1 равна 265 солнечным массам.

Статья ученых с описанием необычной звезды появилась в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Ее краткое изложение приведено в пресс-релизе Европейской южной обсерватории (ESO). Ученые при помощи массива телескопов VLT (Very Large Telescope - Очень большой телескоп) в Чили наблюдали два звездных скопления - NGC 3603 и RMC 136a, удаленных от Солнечной системы на 44 тысячи и 165 тысяч световых лет соответственно. Специалисты также использовали данные об этих скоплениях, собранные телескопом "Хаббл".

Астрономы обнаружили во втором скоплении чрезвычайно яркую звезду, названную RMC 136a1 - ее яркость превосходит яркость Солнца в 10 миллионов раз. По оценкам ученых, RMC 136a1 является ярчайшей звездой из известных специалистам. Температура поверхности RMC 136a1 составляет около 40 тысяч градусов Цельсия, что в семь раз больше, чем температура поверхности Солнца. Как подсчитали ученые, для того чтобы обладать такими характеристиками, при рождении звезда должна была иметь массу не менее 320 солнечных. До сих пор считалось, что максимальное значение массы светил при формировании вдвое меньше и составляет около 150 солнечных масс. На основании своего открытия исследователи заключили, что верхний предел массы новорожденных звезд необходимо увеличить вдвое.

Астрономы обнаружили в скоплении RMC 136a четыре звезды, масса которых при рождении превышала "старый” предел в 150 масс Солнца. Именно они "ответственны” за большую часть излучения и потоков заряженных частиц, испускаемых скоплением, содержащим в общей сложности около 100 тысяч звезд.

Обнаружение звезд, подобных RMC 136a1, поможет ученым исследовать свойства массивных звезд. Время жизни таких объектов, по астрономическим меркам, очень мало - крупные звезды быстро теряют массу, испуская огромные потоки частиц, поэтому их анализ весьма затруднителен.

Источник:  http://astronomiya.com/

SpAwN 28.07.2011 03:10 [Материал]
Тут надо сказать так. R136A1 не самая большая, а самая массивная звезда известная науке. R136A1 так же называют голубым гипергигантом. Из жёлтых самый большой гипергигант ρ Кассиопеи. Из красных гиепргигантов RW Цефея. Из всех этих звёзд тяжелее R136A1, а другие звёзды просто больше этой звезды. Например VY Canis Majors в диаметре может достигнуть орбиты Сатурна, по его плотность ~0,000005-0,00001 кг/м это значит оно весит в 30-40 больше Солнца.

Так что статья верна, R136A1 самая массивная, но не самая большая.
Magic 28.07.2011 01:40 [Материал]
Это вранье http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Star-sizes.jpg та же Бетельгейзе имеет массу в несколько десятков миллионов наших солнц а ее диаметр по нижней оценке равен орбите марса, а по верхней орбите юпитера. Так что звезда в 265 солнечных масс просто пылинка на их фоне.