/ Новости сайта / Космос / Комета Еленина выбрасывает в космос синильную кислоту
07.08.2011

Комета Еленина выбрасывает в космос синильную кислоту

7.08.11 Американские астрономы обнаружили в спектре "российской" кометы Еленина (C/2010 X1 Elenin) следы сильнейшего яда - синильной кислоты - цианистой кислоты, HCN, сообщает сайт обсерватории ISON-NM со ссылкой на сообщение Бюро астрономических телеграмм.

Михал Драхус (Michal Drahus) из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе и его коллеги 30 июля проводили наблюдения кометы Еленина на 15-метровом субмиллиметровом телескопе Джеймса Кларка Максвелла (JCMT), расположенном на горе Мауна-Кеа на Гавайских островах.

Комета в тот момент находилась на расстоянии 1,07 астрономических единиц от Солнца (астрономическая единица равна среднему радиусу земной орбиты).

Согласно расчетам ученых, комета выбрасывает около 1,5 на 10 в 25-й степени молекул синильной кислоты в секунду или 673 грамма в секунду - это примерно соответствует уровню "производства" этого вещества, осенью 2010 года измеренному для другой кометы - Хартли-2 (103P/Hartley).

Синильная кислота, или циановодород - бесцветная жидкость с запахом миндаля, которая легко переходит в газообразное состояние. На Земле HCN известен прежде всего как ядовитый газ, вызывающий кислородное голодание, в астрономии он считается одним из наиболее легко наблюдаемых соединений, которое входит в состав кометного вещества.

Первую за 20 лет "российскую" комету, получившую обозначение C/2010 X1 обнаружил в декабре 2010 года астроном Леонид Еленин из Института прикладной математики имени Келдыша.

Прежние подобные открытия были сделаны еще советскими учеными в 1989 и 1990 году, с тех пор отечественным астрономам не удавалось открыть ни одной кометы. Согласно расчетам, комета Еленина 16 октября 2011 года приблизится к Земле на минимальное расстояние - 34,9 миллиона километров (0,23 астрономической единицы).

М. Драхус (M. Drahus), Калифорнийский университет, Б. Янг (Bin Yang), Гавайский университет и Дж. Ходж (J. Hoge), Объедененный астрономический центр, сообщают об обнаружении синильной кислоты (цианистой кислоты, HCN) в спектре кометы Еленина. Наблюдения на 15-и метровом субмиллиметровом телескопе Джеймса Кларка Максвелла проводились 30 июля, когда комета находилась в 1.07 а.е. от Солнца. Принимая скорость анизотропного истечения газов за 0.5 км/c и распределение энергетических уровней Больцмана при 50 К, приведенная газопроизводительность составляет 1.5 x 1025 молекул/c, что соотносится со среднем уровнем газопроизводительности, измеренным для кометы 103P/Hartley, находящейся на сравнимом гелиоцентрическом расстоянии осенью 2010 года ((Drahus et al. 2011, Ap.J. 734, L4).

Источник:  http://spaceobs.org/

sim-777 07.08.2011 19:11 [Материал]
Косточки миндаля, абрикосов, персиков, вишни, сливы и т. д. содержат яд — цианид, который является производным си­нильной кислоты.

Цианиды являются тканевыми ядами, угнетающими ткане­вое дыхание. Они нарушают доставку кислорода в ткани.

При попадании смертельной дозы (0,05 г) возникают клонико-тонические судороги, острая сердечно-сосудистая недостаточность (коллапс) и остановка дыхания. cool