/ Новости сайта / Гипотезы / Существует ли кубический мир?
21.08.2011

Существует ли кубический мир?

Оценка: 0.0    3589 3 Гипотезы

Конечно, мы знаем, что все планеты имеют шарообразную форму. Между тем, еще в 1884 году швейцарский астроном Арндт объявил о том, что обнаружил за орбитой Нептуна планету… кубической формы! В наши дни космолога Карен Мастерс из Портсмутского университета заинтересовало, как бы мог выглядеть такой мир, если бы он существовал в реальности.

Несмотря на то, что уже в конце позапрошлого столетия все понимали, что "открытие" Арндта — полная чушь, о нем написали газеты, так как тема была увлекательной. "Нью-Йорк таймс" даже взяла по этому поводу интервью у физика Теодора Ванкирка. Тот, разумеется, сначала высказал весьма нелестное мнение о своем коллеге, заварившем всю эту кашу, а затем принялся рассуждать о том, как мог бы выглядеть мир в виде куба "на практике".

По словам Ванкирка, если мы находимся на объекте сферической (или эллипсоидной) формы, то гравитация тянет нас вниз, к центру тяжести. Это дает нам возможность стоять перпендикулярно поверхности шара (эллипсоида), каким является, к примеру, Земля или даже Луна, независимо от того, в какой точке мы находимся.У куба, как известно, шесть граней.

Это затруднило бы возможность передвижения по планете, так как по мере приближения к краю грани нам все время казалось бы, что мы поднимаемся в гору, и подъем становится все круче и круче… Оказавшись на ребре куба, мы ощущали бы себя стоящими на вершине горного хребта.Как ни странно, тема "планеты-куба" получила продолжение. В 1964 году в окрестностях хьюстонского кампуса Университета Райса (США) появился незнакомец, рассказывавший о своих исследованиях кубической планеты, которая якобы носит название Аоцицинори и является 63-й в системе из 96 планет.

Он демонстрировал своим слушателям составленные им карты Аоцицинори и рисунки, изображающие ее обитателей… Правда, довольно быстро выяснилось, что этот джентльмен является бывшим пациентом местной психиатрической лечебницы.Что же касается Карен Мастерс, то ее интересует в первую очередь, какими могут быть атмосфера и климат на кубической планете. Как полагает ученая дама, на всех гранях планеты-куба климат будет умеренным, никаких "тропиков", а в центре этих граней раскинутся большие водоемы.

При этом ребра и углы планеты будут выглядеть со стороны как огромные пики и хребты. Чтобы пояснить все на наглядном примере, Мастерс предлагает округлить толщину атмосферы Земли до 1 000 километров и принять ее за сферу с радиусом 6 400 + 1 000 километров = 7 400 километров.

Если взять куб такого же объема, то длина его стороны составит 10 000 километров, а углы будут отстоять на 8 700 километров от центра.Конечно, это всего лишь гипотеза, но почему бы не пофантазировать? Кстати, представления человека о Земле за время истории существования нашей цивилизации неоднократно менялись. Например, жители Древнего Вавилона представляли Землю в виде горы, окруженной морем, на которое опирается твердое небо, где, так же, как и на Земле, есть горы, моря и суша. По этой суше и движутся Солнце, Луна и планеты.

Солнце, по мнению вавилонян, поднималось из моря и заходило обратно туда же, чтобы вернуться в подземный мир.Древние индийцы, в свою очередь, считали, что Земля — это плоскость, лежащая на спинах слонов, которые, в свою очередь, стоят на огромной черепахе, а черепаха — на свернувшейся кольцом змее. Древним евреям наша планета виделась равниной, кое-где перемежающейся горами…

Куда ближе к настоящему было представление о Земле древних греков: эллины считали планету слегка выпуклым диском, по форме напоминающим щит и со всех сторон омываемым океаном. Зато небосвод они представляли сделанным… из меди.Греческий философ Фалес, живший в VI веке до нашей эры, считал, что Вселенная — это жидкая масса, внутри которой находится большой пузырь в форме полусферы. Ее вогнутая поверхность — это небесный свод, а на нижней, плоской поверхности, плавает наша Земля. Современник Фалеса Анаксимандр полагал, что Земля — это отрезок колонны или цилиндра, на одном из оснований которого находится Земля — центр Вселенной.

Светила же, считал он, движутся по кругу, при этом видимая часть небесного свода составляет половину сферы, а другая ее половина находится внизу.Последователи Пифагора, наконец, признали Землю шаром и высказали предположение о том, что другие планеты также имеют шарообразную форму. Многочисленные доказательства того, что Земля шарообразная, были получены, когда люди стали отправляться в дальние путешествия, например, при наблюдении за звездами.

А более поздние расчеты физиков чуть-чуть подкорректировали эту точку зрения — теперь всем известно, что наша планета имеет форму особого эллипсоида, который (кстати, в честь нее), называется геоидом.Первым мысль о том, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца, а не наоборот, высказал выдающийся древний астроном Аристарх Самосский (конец IV — первая половина III века до нашей эры).

Но лишь 1700 лет спустя эту гипотезу удалось убедительно доказать польскому ученому Николаю Копернику.Так что не исключено, что, по мере развития научных знаний, наши представления о Земле и космосе будут существенно меняться. И в один прекрасный день идея о кубическом мире не покажется такой уж абсурдной.

Источник:  http://www.pravda.ru