/ Новости сайта / Космос / Найдена планета с претензией на обитаемость
01.09.2011

Найдена планета с претензией на обитаемость

Новый мир был открыт при помощи прибора HARPS Европейской южной обсерватории. Он измеряет колебания радиальной скорости звезды (иллюстрация L. Calçada, ESO).

Каменистый землеподобный мир кружит вокруг оранжевого карлика в 36 световых годах от нас в созвездии Паруса. Сила тяжести на поверхности этой планеты всего в 1,4 раза выше земной, а главное — там с большой долей вероятности может быть жидкая вода.

Учёные только что пополнили список потенциально пригодных для жизни миров вне Солнечной системы (о предыдущих мы говорили не раз). Вновь найденная экзопланета HD85512b весит как 3,6 Земель и, по-видимому, несколько крупнее нашего мира.

Если новичка перенести в нашу систему, он расположился бы чуть дальше от Солнца, чем Венера, но ближе, чем Земля, пишет National Geographic.

Может показаться, что на поверхности HD85512b излишне горячо. Однако астрофизики посчитали, что умеренная облачность, закрывающая 50% поверхности планеты (для сравнения, средний показатель Земли — 60%), отражала бы в космос достаточно энергии, чтобы в том мире установилась более-менее комфортная температура, позволяющая существовать жидкой воде.

Сами облака тоже предполагаются водяные, а атмосфера планеты — сходная с земной, то есть азотно-кислородная. Но это всё догадки, основанные лишь на расположении новой сверхземли относительно своего светила, массе новоявленного мира и известных нам закономерностях в формировании планет.

С другой стороны, у HD85512b есть ещё два фактора, говорящие в пользу потенциальной обитаемости. Почти круговая орбита (следовательно, стабильный климат) и большой возраст. Той системе — 5,6 миллиарда лет, в отличие от нашей Солнечной системы, которой около 4,6 млрд, — вполне достаточно, чтобы развилась жизнь.

Отчёт об открытии выложен на arXiv.org и будет опубликован в Astronomy and Astrophysics.

Вълк 01.09.2011 20:10 [Материал]
Не верю wink
SpAwN 01.09.2011 17:33 [Материал]
А что Глизе 581Г уже не входит в состав обитаемых планет? Всётаки экзопланета которая больше всего похожа на нашу.
Гость 01.09.2011 14:43 [Материал]
Я вот что то подумал и пришел к выводу. А как они вообще вычисляют такие расстояния??? Даже если бы планета находилась от нас на один световой год, то понадобится минимум год чтоб хотя бы её заметить. А они ещё
рассказывают о температуре и облачности biggrin Ну бред полнейший о этих десятках и сотнях световых лет!
Для начала хотя бы изучили что у них по ногами, а уж потом совались бы в космос!
Головы нам забивают куйнёй всякой angry
Вълк 01.09.2011 17:06 [Материал]
Все верно, ортодоксия - это диагноз. Симтомы: ложь, пизDёжь и провокация biggrin
Sandorra 01.09.2011 17:16 [Материал]
вот именно , не знают что такое Солнце, а тут - Облачность, мать ети, угар
Rat 01.09.2011 13:23 [Материал]
36 световых лет?
Думаю, что врядли мы когда-нибудь встретим кого-нибудь оттуда, даже если там и есть цивилизация.
Один световой год равен 9 460 730 472 580 километрам... Это если даже двигаться со скоростью света - то туда лететь где-то 36 лет придется.
Homozavr 01.09.2011 13:42 [Материал]
Ну это уже не 70 тысяч лет как уже предлагали.
Надежда на то что там за миллиард лет до наас могла сформироваться разумная жизнь и на этот миллиард лет они нас опережают в развитии.
Sandorra 01.09.2011 17:15 [Материал]
ну можно-же просто сигануть, зачем-же ползать по пространству wink
sokorpovec 01.09.2011 13:23 [Материал]
жиды ищут куда бы свалить?