/ Новости сайта / Космос / Mars Express сфотографировал дельту в кратере Эберсвальде
05.09.2011

Mars Express сфотографировал дельту в кратере Эберсвальде

5.09.11 Аппарат Mars Express Европейского космического агентства получил снимки марсианского кратера Эберсвальде, на которых хорошо видны следы дельты, образованной когда-то текшей в кратере рекой. Об этом сообщается на сайте космического агентства.

Кратер Эберсвальде (диаметр - около 65 километров) образовался примерно 3,7 миллиарда лет назад после столкновения с Марсом крупного астероида. Позже рядом с кратером упал метеорит, который образовал кратер Холдена диаметром 140 километров, засыпав часть воронки Эберсвальде.

Обнаруженная дельта, которая занимает площадь порядка 115 квадратных километров, питала озеро внутри кратера. По словам ученых, дельта была засыпана осадочными породами, однако позже открылась благодаря действию эрозии.

Впервые следы дельты были обнаружены американским аппаратом Mars Global Surveyor, который был запущен в 1996 году (связь с зондом была потеряна в 2006 году). Благодаря уникальной сохранности дельты, кратер стал одним из кандидатов на роль места посадки нового марсохода MSL (Mars Science Laboratory).

Помимо кратера Эберсвальде, ученые рассматривали возможность посадки аппарата в долине Морт, а также уже упоминавшемся кратере Холдена. В конце, однако, было решено послать марсоход в кратер Гейла. Аппарат должен отправится к Красной планете в промежуток между 25 ноября и 18 декабря 2011 года.

Mars Express был запущен в 2003 году. Зонд прибыл на орбиту Марса вместе с посадочным аппаратом Beagle 2, который из-за многочисленных неполадок разбился. Примечательно, что часть инструментов на борту Mars Express представляет собой переработанные версии приборов, созданных для миссии Mars 96, сообщает lenta.ru