/ Новости сайта / Происшествия / Кто-то лечил наших предков антибиотиками 30 тысяч лет назад
07.09.2011

Кто-то лечил наших предков антибиотиками 30 тысяч лет назад

Оценка: 0.0    3500 7 Происшествия

6.09.11 У микроорганизмов, живших в то далекое время, уже была выработана сопротивляемость к антибактериальным препаратам. Не исключено, что нашим предкам помогли выжить...

Стойкие к антибиотикам бактерии были найдены в местечке Беар Крик (Bear Creek) на территории Юкона в Канаде (Yukon Territory in Canada). На него "навел" Хендрик Пойнар (Hendrik N. Poinar), специалист по древним микроорганизмам, предположив, что тут могут находиться бактерии, не испытавшие на себе воздействие современной окружающей среды. Поскольку в указанном местечке на глубине 6 метров от поверхности расположен слой ила, осажденный из древнего озера. А ил, в свою очередь, прикрыт вулканическим пеплом, который выпал около 30 тысяч лет назад и законсервировал "образцы", находящиеся под ним.

До ила в Беар Крик добрался микробиолог Герард Райт (Gerard D. Wright) из канадского Университета Макмастера в Онтарио (McMaster University in Ontario). Он накопал бактерий вместе с образцами тканей мамонтов. Выделил ДНК. И удивился, изучив эти древние молекулы.

- В ДНК 30-тысячелетней давности лет Райт обнаружил все основные гены, которые позволяют современным бактериям сопротивляться антибиотикам, - комментирует открытие коллеги Мартин Блейзер (Martin J. Blaser), микробиолог из Университета Нью-Йорка (New York University).

Как у бактерий могла появиться стойкость к антибиотикам за многие века до того, как их стали применять в медицине? Этот вопрос крайне взволновал уфологов, которые предположили: антибактериальные препараты привезли на Землю пришельцы. И лечили ими наших предков, находившихся на грани вымирания от какой-нибудь инфекции. Люди, жившие в районе Беар Крик, как раз и удостоились инопланетного медицинского обслуживания. И были спасены. А местные бактерии, в итоге, и обзавелись той самой загадочной стойкостью к антибиотикам.

Не исключено, что нашим предкам помогли выжить

Кстати, и кроманьонцы - наши непосредственные предки, и неандертальцы обладали примерно равной способностью бороться с инфекционными заболеваниями благодаря своему иммунитету. Но неандертальцы все равно вымерли - как раз 30 тысяч лет назад. А кроманьонцы остались. Словно бы им кто-то помог. Таблетками …

Исследователи гадают, как бактерии выработали стойкость к антибиотикам за тысячи лет до их изобретения

Существует, однако, и не столь фантастическое объяснение феномену. По словам ученых, бактерии могли выработать стойкость к антибиотикам и естественным путем, как реакцию на вещества, выделяемые, например, плесенью или водорослями. И гонки на выживание, на самом деле, начались не с изобретения антибиотиков человеком, а много миллионов дет назад. Не исключено, что уже тогда у одних организмов появились гены, позволявшие синтезировать антибиотики, а у других - им сопротивляться.

- Такое противостояние, уходящее корнями в глубокую древность, означает, что нам, пожалуй, никогда не изобрести супер-антибиотик, - сетует Блейзер. - Бактерии, на которые он нацелен, рано или поздно найдут управу, благодаря генам и накопленному за миллионы, а то и за миллиарды, лет опыту.

И все же, куда интереснее возложить ответственность на инопланетян, высадившихся во времена Ледникового периода в Беар Крик. Тем более, что древних бактерий, стойких к антибиотикам, нигде больше не находили. Только там. И впервые в мире.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Кто-то перевозил пещерных людей через моря

Наши далекие предки, жившие, как минимум 130 тысяч лет назад, каким-то образом доплыли из Африки до острова Крит. Об этом свидетельствуют найденные здесь предметы быта.

На острове Крит археологи обнаружили каменные топоры, сделанные людьми не менее 130 тысяч лет назад. Тогда на Земле, как принято считать, жили так называемые Homo Erectus - наши предки, которые еще не совсем приобрели современный человеческий облик.

Крит стал островом примерно 5 миллионов лет назад. И тут - одно из двух: либо остров отделился от суши с существами, которые превратились в Homo Erectus, сделавшими 130 тысяч лет назад те самые каменные топоры, либо предки сумели каким-то образом проплыть по Средиземному морю от Африки до Крита. Может быть, их кто-то довез? И вдруг стоит и тут поискать стойкие к антибиотикам бактерии, сообщает kp.ru

dymovskiy_name 07.09.2011 09:12 [Материал]
Конрад, читая твои комментарии я убеждаюсь, что на картинке именно твои Предки. Без обид. Ну, ты меня понял cool
Conrad 07.09.2011 13:15 [Материал]
И это самое осмысленное, что можете сказать?
Ну хоть спасибо, что Вы истерику не устроили, как в прошлый раз biggrin
djvergon 07.09.2011 19:36 [Материал]
biggrin biggrin biggrin biggrin
помню было дело
biggrin biggrin biggrin biggrin
Conrad 07.09.2011 01:49 [Материал]
Статью прочел. Основная часть вменяема. Попробую проанализировать материал. Основные возникающие вопросы: как люди могли добраться до туда (принимаем, что Крит не заселяли или он был оставлен), что они там оставили и кто это мог быть.

1. Как?
Люди действительно могли перейти с материка на Крит, правда, не так, как показано на карте к статье http://earth-chronicles.ru/news/2011-08-22-5975 (из С. Африки прямиком на Крит), а через Анатолию и затем - по островам архипелага. Как известно, в период ок. 200-80 тыс. лет назад отмечается период оледенения, когда - из-за формирования сухого и холодного климата, количество осадков становилось меньшим и море отступало. Конкретнее: каменные топоры датируются временем не менее 130.000 лет. Примем, что люди могли появиться на острове несколько ранее этого времени. Смотрим по геологической шкале, что это за период*:
204000–134000 лет назад (III 6) Рисс III (Комб–Греналь 1–7).
Минус в начале означает, что это было время как раз похолодания и, возможно, отступления моря. Итак, Ионический архипелаг вполне мог быть тогда частью материка, а пролив между ним и Критом - не глубоким. Значит, на Крит можно было попасть пешком или на самых примитивных плавательных средствах - ведь его береговая черта могла быть довольно близко. Затем уже следовал верхний плейстоцен - в нашем случае:
+ 134000–110000 лет назад (II 5е...) Рисс/Вюрм
- с частым чередованием периодов потепления и похолодания и очень скоро Крит мог стать недосягаем для архантропов, а сами они должны были уйти из Ионии вследствие трансгрессии моря. Не будем забывать и о бурной вулканической истории этого места - катастрофические землетрясения и извержения происходили там очень недавно и могли способствовать опусканию Ионии.

2. Что?
Что касается предположения о гораздо более древнем возрасте находок, то они основываются на их внешнем виде. А внешний вид орудий определяется техникой изготовления, которая могла не меняться тысячелетиями. Техника изготовления определялась теми условиями, в которых жил человек, теми материалами, которые он обрабатывал и которым он питался. Вероятно, условия способствовали сохранению архаических техник изготовления орудий, тем более, что процесс развития протекал отнюдь не равномерно - информация не циркулировала и новому обучаться было не у кого (а могли использовать и те орудия, что остались от более ранних обитателей)**.

3. Кто?
У меня вызвала подозрения и та часть сообщения, где говорится, кто туда прибыл. В частности,

"На острове Крит археологи обнаружили каменные топоры, сделанные людьми не менее 130 тысяч лет назад. Тогда на Земле, как принято считать, жили так называемые Homo Erectus - наши предки, которые еще не совсем приобрели современный человеческий облик".

Однако, живший в Европе вид Erectus'а вымер ок. 300.000 лет назад (т.н. гейдельбергский человек). Сменил его неандерталец, который к тому времени заселил Европу тотально (насколько тогда было возможно :D). Значит, это скорее мог быть не архантроп, а неандерталец, следы пребывания которого обнаружены на Пелопоннессе. Формально подошел бы и т.н. Homo cepranensis, тип промежуточный или смешанный между неандертальцем и архантропом, но известно о нем слишком мало. Словом, могут быть это и периферийные неандертальцы, могут быть и выселенцы из Африки.
Стоит отметить, что в большинстве найденных мной сообщений о находках на Крите не указывается конкретный вид. Говорится просто: "гоминиды", что автоматически делает все такие рассуждения в общем-то мало чем подкрепленными. Последнее слово о том, кто это - не сказано***.

С уважением...

* Таблица климатических периодов: http://ru.wikipedia.org/wiki.....D0.BE. D0.BB.D0.BE.D0.B3.D0.B8.D1.8F_.D0.BA.D0.B0.D0.B9.D0.BD.D0.BE.D0.B7.D0.BE.D0.B9.D1 .81.D0.BA.D0.B8.D1.85_.D0.BE.D0.BB.D0.B5.D0.B4.D0.B5.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B 9
** О вариантах периодизации каменных орудий и степени распространенности тех или иных техник изготовления см. Вишняцкий Л.Б. Введение в преисторию. Проблемы антропогенеза и становления культуры.
*** Более-менее определенное указание на то, кто мог изготовить орудия: http://historic.ru/news/item/f00/s03/n0000391/index.shtml
Conrad 07.09.2011 00:23 [Материал]
"Кто-то перевозил пещерных людей через моря" facepalm
Раньше восхищались человеческим разумом, а теперь, наоборот, принято его недооценивать, причем как-то совсем... Скоро, верно, дойдут до того, что "планетяне" вообще за ручку людей водили, мыли-убирали и сказку на ночь рассказывали biggrin
СМЕРШ 07.09.2011 00:30 [Материал]
Кто перевозил пещерных людей через моря? А, ведь их действительно "кто-то" и перевозил. Почитай статью и предоставь контр-аргументацию, если она у тебя есть, а если нет, не стоит делать утверждающих опровержений всего и вся.
Conrad 07.09.2011 01:36 [Материал]