/ Новости сайта / Тайны истории / Два века назад Землю чуть не уничтожил гигантская комета
17.10.2011

Два века назад Землю чуть не уничтожил гигантская комета

Оценка: 0.0    1956 0 Тайны истории

17.10.11 Ученые увидели на старых снимках небесные тела, при столкновении с которыми на планете погибло бы все живое.

Группа мексиканских ученых из Института геофизики Национального автономного университета Мексики установила, что в августе 1883 года в нескольких сотнях километров от Земли пролетели обломки кометы, удар которых по планете был бы эквивалентен трем тысячам Тунгусских катастроф.

$CUT$

По словам руководителя исследования Гектора Мантеролы, он вместе со своими коллегами  изучал загадочные снимки, сделанные мексиканским астрономом Хосе Бонильей  12 и 13 августа 1883 года и опубликованные им в журнале LAstronomie в 1886 году.

Бонилья в эти два дня во время наблюдений на обсерватории Закатекас зафиксировал 447 объектов, прошедших на фоне солнечного диска. Все они были окружены туманным гало и оставляли такой же след. Сам астроном не привел никакой гипотезы, которая могла бы объяснить наблюдавшийся эффект. Редактор журнала предположил, что эти объекты могут быть птицами, роями насекомых или пылью, проносившийся в поле зрения телескопа. Позже это явление интерпретировалось как первый в истории задокументированный случай появления НЛО.

Мантерола и его коллеги заново проанализировали эти данные и пришли к выводу, что Бонилья наблюдал комету, прошедшую очень близко к Земле и распавшуюся на многочисленные фрагменты.

- Согласно нашим расчетам, эти объекты пролетели на расстоянии от 538 до 8,06 тысячи километров от Земли, ширина объектов составляла от 46 до 795 метров, а длина - от 68 метров до 1,02 тысячи метров, масса - от 5,58*10^8 до 2,5*10^12 килограммов. Общая масса кометы до ее распада составляла от 1,83*10^12 до 8,19*10^15 килограммов, - говорится в статье.

Ученые отмечают, что единственный класс объектов Солнечной системы, который может быть окружен таким "туманом" - это кометы. Его присутствие говорит о том, что "комета Бонильи" распалась незадолго до момента ее обнаружения и не все летучие вещества успели испариться.

По оценкам группы Монтеролы, если бы комета не промахнулась, то на Земле могла бы произойти катастрофа планетарного масштаба.

- Эти объекты были близки к тому, чтобы врезаться в Землю. Более того, их размер был таким же или больше, чем размеры тела, породившего Тунгусскую катастрофу. Таким образом, если бы они столкнулись с Землей, мы могли бы получить 3275 Тунгусских катастроф за два дня, что возможно привело бы к исчезновению жизни, - делают вывод авторы.