Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Суббота, 21.10.2017, 15:15
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [3016]
Атмосфера [1309]
Археология [4097]
Авторские статьи [487]
Вулканы [2921]
Война [1012]
Гипотезы [5908]
Другое [6693]
Животные [2204]
Землетрясения [4126]
Засуха [352]
Избранное [288]
Климат [3128]
Космос [9411]
Карстовые провалы [461]
Круги на полях [488]
Медицина и здоровье [1671]
Наука [9406]
НЛО [4230]
Наводнения [3008]
Океан [726]
Оползни [584]
Пожары [792]
Прогноз [1204]
Политические факторы [3485]
Предсказания и пророчества [686]
Радиация [621]
Солнце [1882]
Стихия [3009]
Сверхъестественное [1606]
Технологии [5144]
Тайны истории [4649]
Ураганы [2786]
Факторы и аварии [7828]
Хочу все знать [29]
Этот безумный мир [1376]
Экология [1309]
Эпидемии [967]
Эксклюзив [307]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 257
Пользователей: 243
Новых: 14
sawa, rada, Arwis, fatjob, Aply, icq-dead, limon-1661i1, An_Li, ё-моё, Pilgrim, Линк, Aldus, yw64, igorche
Главная » 2011 » Октябрь » 19 » Як-42 разбили с большим трудом
11:28
Як-42 разбили с большим трудом


19.10.11 Вчера специалисты Летно-испытательного института имени Громова, участвующие в расследовании катастрофы Як-42Д с хоккейной командой ярославского "Локомотива" на борту, завершили серию летных экспериментов. Они полностью подтвердили версию о том, что самолет и его пассажиров погубил один из пилотов, тормозивший при взлете. Участники испытаний говорят, что, если бы этот пилот вообще устранился от управления, взлет прошел бы нормально.


Благодаря установившейся хорошей погоде пилоты-испытатели ЛИИ имени Громова вчера дважды подняли в воздух Як-42 в подмосковном Жуковском, соблюдая все параметры рокового взлета 7 сентября в ярославском аэропорту Туношна. Пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги из компании "Як-Сервис", во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал, поднимая руль высоты машины в положение кабрирования. Отличие вчерашних полетов от пяти предыдущих (см. "Ъ" от 15 октября) было в том, что на этот раз к штурвальной колонке самолета был присоединен специальный прибор — динамометр, измеряющий усилия рук пилота.

Пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42Д положении — 5-6 градусов, усилия от пилота, как показал прибор, требовались совсем незначительные — всего в несколько килограммов. Иначе говоря, даже в неудобной позе, с ногами на педалях, летчик мог поддерживать правильную летную конфигурацию машины. Однако, как следовало из данных бортового самописца разбившегося самолета, его руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, и до 13 градусов. Когда испытатели попытались воспроизвести это отклонение, от них потребовалось, согласно показаниям динамометра, уже усилия рук в десятки килограммов.

Обеспечить его, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.

Последний, или, как говорят сами испытатели, крайний, взлет стал своего рода показательным выступлением. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.

Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете.

Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42Д. Эксперты, как стало известно "Ъ", уже приступили к его подготовке.

kommersant.ru
Категория: Факторы и аварии | Просмотров: 1328 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
К чему приведет вымирание насекомых в Германии
Астроном НАСА рассказал, почему ученые до сих пор ...
Ученые составили карту подземного мира
На Солнце вырос гигантский протуберанец
Загадочным вспышкам на Луне нашли объяснение
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. UFO.. . Необъяснимые явления на Земле и в космосе. ...

(1334)

2. Давайте слушать музыку.

(4038)

3. палата № 6

(3616)

4. Кинозал

(1151)

5. ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2

(3197)

Последние комментарии





Активность Солнца

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования