/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Ученые смоделировали падение на Землю суперметеорита, опровергнув версию гибели динозавров
25.10.2011

5.10.2011 Ученые попытались ответить на вопрос, что будет, если на Землю упадет крупный метеорит. Для этого специалисты из Принстонского и Мюнхенского университетов смоделировали сейсмические волны, которые вызовет удар небесного тела о Землю.

При этом они учли эллиптичность формы Земли, рельеф ее поверхности и глубин океана, хотя в созданных до этого моделях эти особенности, а соответственно, и влияние на движение волн, не учитывались, говорится в статье, опубликованной в Geophysical Journal International.

Используя усовершенствованную модель, исследователи под руководством профессора геологии Джероэна Тромпа смоделировали удар метеорита, который привел к появлению кратера Чиксулуб (диаметр 180 км) в Мексике на полуострове Юкатан. Этот удар был в 2 млн раз мощнее взрыва водородной бомбы и, по одной из гипотез, стал причиной массового вымирания динозавров 65 млн лет назад, пишет "Газета.ru".

Моделирование, однако, показало, что последовавшие за ударом сейсмические волны из-за особенностей местности были достаточно рассеянными и разнонаправленными, в связи с чем по-разному фокусировались и поглощались, поэтому вызвали заметно меньшие, чем предполагалось, смещения земной коры, цунами, сейсмическую и вулканическую активности.

Так, в сферической модели все волны сошлись в одной точке, поэтому амплитуда оказалась огромной. Предполагалось, что максимальное смещение достигало 15 м. Однако текущее исследование показало, что эти данные сильно завышены, а реальное смещение составило всего 3-5 м.

Таким образом, удар метеорита, породивший кратер Чиксулуб, по мнению ученых, был недостаточно сильным, чтобы вызвать массивные извержения, которые произошли позднее на противоположном конце Земли - в районе плато Декан на территории современной Индии. "По нашим расчетам, сейсмические волны распределились по поверхности из-за особенностей рельефа, и в точке антиподального фокуса энергия была заметно ниже", – заявил ведущий автор работы из Мюнхенского университета Маттиас Мешеде.

В результате, гипотеза о гибели динозавров после падения на Землю крупного небесного тела, которая, казалось, уже получила исчерпывающие доказательства, вновь оказалась под вопросом.

Авторы работы в Geophysical Journal International предлагают с помощью их модели оценивать не только влияния крупных метеоритов на геологическое прошлое Земли, но и проводить аналогичные моделирования для метеоритных кратеров на других крупных космических телах, например, на Луне или Меркурии.

NEWSru.com

Ixum 26.10.2011 13:36 [Материал]
Согласен!
Luscinia 25.10.2011 20:38 [Материал]
Динозавры исчезли как вид,впоследствии разрушительной ядерной катастрофы!!!
hrebet1 25.10.2011 19:49 [Материал]
Мне думается, что динозавры исчезли не по воле Случая -- столкновения астероида с Землей, например. Думаю, что их, динозавров, "закрыли", -- как закрывают неудавшийся или нерентабельный проект.
vicky 25.10.2011 20:38 [Материал]