/ Новости сайта / Наука и Технологии / Создан материал, меняющий форму под действием электромагнитного излучения.

Создан материал, меняющий форму под действием электромагнитного излучения.

Оценка: 0.0    2024 0 Наука и Технологии

15.11.11 Способность разработанного в Австралии материала к переструктурированию зависит от типа излучения.  В отличие от природных субстанций, физические кондиции которых обусловлены свойствами составных элементов, созданные людьми материалы не всегда следуют этому правилу.

Одним из перспективных направлений исследований являются метаматериалы — композиционные материалы, способные менять свои свойства благодаря особой периодической структуре.

История метаматериалов началась в 60-х годах с идей советского физика Виктора Веселаго о возможности существования веществ с отрицательным коэффициентом преломления (отношением фазовых скоростей света в вакууме и в данной среде). В 2000 году их существование было доказано на практике. Теперь группа исследователей из Австралийского национального университета (ANU) под руководством Юрия Кившара создала субстанцию под названием «магнитоэластичный метаматериал».

Обычное стекло, к примеру, пропускает световые лучи вне зависимости от их мощности. А магнитоэластичный метаматериал позволяет блокировать определённую часть видимого света или другого электромагнитного излучения (в экспериментах использовались микроволны) с помощью изменения своей структуры. В её основе — ряды двойных кольцевых резонаторов (SRR), поясняет участник проекта Илья Шадривов.

Специалисты надеются, что их работа, результаты которой опубликованы в журнале Nature Materials, поможет обнаружить и изучить эффекты, связанные с метаматериалами, и будет полезной для создания новых искусственных сред.