Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 221
Пользователей: 208
Новых: 13
ЗиНочка, kvantic, fatjob, Raoum, Алан, Almor, Сл@вян, DeusWorg, discover, Ariella, hrebet1, vitkon, Natali
Главная » 2011 » Ноябрь » 19 » Куда шел Homo Denisov? "Родственники" человека из Денисовой пещеры живут среди папуасов Океании

19.11.2011 Ученые обнародовали очередную порцию информации, раскрывающей загадки "денисовца" – нового вида человека, которого открыли по останкам, найденным в Денисовой пещере на Алтае. После сенсационного открытия Homo Denisov исследователи из России, Швеции, США и Германии восстановили его геном и сравнили с ДНК современных людей и неандертальцев.

Следы в генах

Выяснилось, что "денисовец" оставил большое "наследство" в геномах современных полинезийцев и жителей некоторых островов Малайского архипелага. По оценкам исследователей, больше всего генов получили жители Восточной и Юго-Восточной Азии.

А самыми близкими родственниками человека денисовского оказались папуасы Океании и представители народности и, которые живут в южных провинциях Китая. Предтечи же европейцев и людей с Ближнего Востока и Средней Азии с "денисовцами" имеют незначительные родственные связи.

В августе 2011 года результаты своего исследования обнародовала группа ученых во главе с Питером Пархэмом из Стэндфордского университета США: "денисовцы" и неандертальцы передали предкам современных европейцев гены, отвечающие за работу иммунной системы.

– "Содержание" "денисовцев" в геномах людей Европы, Азии и Америки разительно отличается. Гены иммунной системы человека денисовского более чем на 90 процентов сохранились у папуасов, почти на 70 процентов – у жителей Восточной и Юго-Восточной Азии. У современных же европейцев их всего лишь четыре процента, а с предками жителей Северной Америки и Африки "денисовец" вообще никогда не встречался, – говорит Анатолий Деревянко, директор Института археологии и этнографии СО РАН.

Нарисовать портрет

– Этим летом в Денисовой пещере найден новый материал  – зубы и несколько косточек, – который требует дальнейшего исследования, – говорит Ольга Анохина, учитель Солонешенской средней школы, неизменный участник раскопок в Денисовой пещере.

Кроме сотрудников Института этнографии и археологии СО РАН, находки из пещеры изучают несколько европейских институтов.

После сравнения генов современных людей с ДНК древних людей ученые из Швеции Понтус Скоглунд и Маттиас Якобссон построили несколько компьютерных моделей, описывающих путь миграции предков современного человека и их встреч с "денисовцами". Эти модели всем заинтересованным представил в июле этого года академик Анатолий Деревянко.

– Суть такова, что существовала северная и южная миграция древних людей. Шведские исследователи предложили три ветви северной миграции "денисовца", одна из которых направлена на Тибет, вторая проходит через современные Ирак и Индию, третья – как раз через Алтай, – говорит Ольга Анохина.

– Ранее проделанная работа поставила перед нами новые задачи, – говорит Анатолий Деревянко. – Первая – найти материал, выделить ДНК и изучить геном обитателя Сибири, что мы уже начали делать. Думаю, мы получим четкий след "денисовца". Он должен присутствовать не только у современных меланезийцев. Вторая – реконструировать модель сосуществования "денисовцев" и неандертальцев, присутствие которых установлено в одиннадцатом слое отложений Денисовой пещеры. Третья – найти череп и костные останки человека, обитавшего в этой пещере. Эти находки позволят нам достоверно реконструировать его облик.

Категория: Археология | Просмотров: 2160 | Добавил: Conrad | Рейтинг: 0.0/| Оценить