Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 222
Пользователей: 205
Новых: 17
megamax, Raoum, Ladyklever, roman_ke, dzeta, avrora, Звента, kara, Tihiro, Зензиля, Фокус, Линк, eprst999, Dragonforce, Shinnn, mavik0305, Drug
Главная » 2011 » Ноябрь » 24 » Марс показал воду
Марс показал воду

Метеорит пробил грунт, а там…

24.11.11  В объектив зонда НАСА Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) попал участок Марса в средних широтах. На снимке - свежий кратер. Как уверяют специалисты, он образовался в 2008 году. В планету врезался небольшой метеорит, который пробил грунт. И обнажил то, что находится под ним. А там - водяной лед. Похоже, что им покрыта обширная площадь.

Нынешнее свидетельство существования на Марсе льда выглядит убедительно. Но оно далеко не первое. От том, что поверхность в средних широтах Красной планеты покрыта слоем льда толщиной в несколько сотен метров и лед этот - водяной, свидетельствовали данные, полученные с помощью радара Sharad. Он установлен все на том же MRO.

- Сомнений нет, - говорит Джефф Плот, главный специалист по работе Sharad, - характер отражения волн, испускаемых радаром, позволяют сделать однозначный вывод. Воды в обследованных геологических структурах более 50 процентов.

- Водяной лёд может присутствовать под песками Марса на площади от одной трети до половины всей поверхности, - соглашается Джошуа Бандфилд из университета Аризоны. - Глубина залегания - от нескольких метров до сантиметров.

По словам ученого, эти зоны по разному отражают тепловые лучи летом, осенью, зимой и весной. И показывают, где лед ближе, а где дальше.

Открытие американцев подкрепляет данные, полученные европейцами. Они сообщили, что радар автоматической станции Mars-Express обнаружил марсианскую Антарктиду - слой льда на Южном полюсе, толщина которого  достигает почти 4 километров. И на 90 процентов состоит из замерзшей воды.

- Похоже, не меньшими запасами обладает и Северный полюс, - говорит Плот. - Если растопить весь лед Марса, то вода покроет планету слоем в несколько десятков метров.

Местная вода повышает шансы отправки пилотируемой экспедиции на Марс. Воду не придется брать с Земли хотя бы на дорогу обратно. Да и если люди когда-нибудь отважатся устроить базу на Красной планете, им будет что пить, чем мыться и поливать растения в теплицах.

КСТАТИ

Марсиане прячутся подо льдом

Расчеты показывают: на Красной планете до сих пор, возможно,  есть вода и в жидком виде. Достаточно глубокие резервуары, накапливающие талую воду, могут находится под коркой льда.

Да, открытых водоемов на Марсе никто пока еще не нашел. Есть только их следы. Да и нынешние условия на Красной планете вроде бы не позволяют воде находиться на поверхности в жидком виде. Даже на экваторе, где температура порой поднимается выше ноля градусов. Атмосферное давление тут очень низкое. И  талая вода, которая вполне может образоваться, быстро испаряется.

А вот под коркой льда она способна сохраняться и накапливаться. К такому выводу пришел Дейдрих Мохльман из немецкого аэрокосмического центра в Берлине.

Вычисления  ученого показали, что подо льдом талая вода не будет испаряться. А появляется она за счет тепла, проникающего из вне. Кстати, подобные условия имеются в Антарктиде. Равно как и вода подо льдом.

Мохльман полагает, что скрытые резервуары Марса могут достигать глубины около 10 метров. И если искать жизнь, то именно там. Хотя бы бактерии или водоросли.

kp.ua

Категория: Космос | Просмотров: 1517 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить
При потере марсом атмосферы,вода замёрзла.Затем её занесло песками.Ничего удивительного . . . cool

Марс - наиболее пригодная для колонизации планета во всей Солнечной системе.
С 2010 года NASA разрабатывает проект безвозвратного направления людей на Марс с целью колонизации планеты - «Столетний космический корабль». Первых «марсиан» планируется отправить к красной планете уже в 2030 году.

Вспомнил фильм "Вспомнить всё" со Шварценеггером когда в конце фильма на Марсе включили установку которая растопила лед и образовался воздух ...