/ Новости сайта / Космос / НАСА обнаружило новые потенциально опасные для Земли космические объекты
08.12.2011

НАСА обнаружило новые потенциально опасные для Земли космические объекты

Майнцер напомнила, что в 1998 году Конгресс США поручил космическому ведомству страны обнаружить и опознать 90% околоземных объектов диаметром 1 км и больше, потенциально опасных для нашей планеты. Эта задача выполнена, опознаны 93 таких объекта, в основном астероидов и комет.

Кроме того, в каталоги внесены порядка 20,5 тыс объектов, достигающих до 100 м в поперечнике. Прежде их число оценивалось в 36 тыс — 100 тыс. «Они способны нанести чувствительный удар» в случае столкновения с Землей, однако вероятность такого столкновения маловероятна, уточнила астроном.

При учете потенциально опасных для человечества объектов в космосе НАСА использует данные инфракрасной орбитальной обсерватории WISE. Она за 14 месяцев эксплуатации позволила астрономам открыть более 33 тыс астероидов в поясе между Марсом и Юпитером.

WISE «просмотрела» в инфракрасном диапазоне всю небесную сферу и передала более 2,7 млн снимков космических объектов от далеких галактик до астероидов и комет. В начале октября прошлого года WISE завершила основную программу работ, исчерпав запасы охладителя, который обеспечивал сверхнизкую температуру инфракрасных приемников.

Вместе с тем два из четырех приборов сохранили работоспособность. Поэтому НАСА решило продлить срок эксплуатации обсерватории на четыре месяца с целью продолжить «охоту» за неизвестными астероидами и кометами, а также, чтобы завершить изучение пояса астероидов между Марсом и Юпитером.

В 2005 году Конгресс США поручил НАСА подготовить план наблюдения за астероидами, столкновение которых с Землей способно привести к катастрофическим последствиям, и представить свои соображения о том, как избежать такой угрозы.

На тот момент по выкладкам космического ведомства, существовало около 20 тыс потенциально опасных небесных тел диаметром более 140 метров.

ИТАР-ТАСС