Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 209
Пользователей: 197
Новых: 12
ё-моё, 2017, Sun, S@1n, agnc, Grosser743, Ariella, Звента, Shinnn, mavik0305, ustkutoleg, malipas
Главная » 2011 » Декабрь » 19 » Небольшая комета сотворила большую сенсацию
Небольшая комета сотворила большую сенсацию

Небольшая комета сотворила большую сенсацию: она смогла пройти через корону Солнца, где температура составляет миллионы градусов. Правда, она потеряла хвост, но он скоро «отрастет», уверяют ученые.

Комету раз в жизни видел чуть ли не каждый из нас. Эти небольшие небесные тела по виду значительно отличаются от обычного населения нашего небосклона: в отличие от звезд и планет, кометы выглядят размыто, а за головой кометы следует еще более размытый шлейф – хвост. Мы видим кометы при их приближении к Солнцу, где под воздействием солнечного ветра в шлейф преобразуется кома – туманная оболочка вокруг кометы. Кометы, как и планеты, обращаются вокруг Солнца, но их орбиты сильно вытянуты. В результате некоторые кометы видны с Земли лишь раз в несколько тысяч лет.

Кометы семейства Крейца – особый случай. Это группа «царапающих Солнце» комет – их впервые описал в конце XIX века немецкий астроном Генрих Крейц. Согласно современным представлениям, эти объекты – остатки разрушившейся около двух тысяч лет назад гигантской кометы. Каждый день несколько таких комет пролетают около Солнца и распадаются: большинство из них невелики и малозаметны. Однако ученые предполагали, что и более крупные, заметные кометы не могут пережить прохождения через солнечную корону, где температура составляет миллионы градусов: небольшое небесное тело просто испарится. Вот только последние наблюдения поставили под сомнение эту гипотезу.

В пятницу комета Лавджоя из семейства Крейца прошла невредимой сквозь солнечную корону, потеряв, правда, хвост.

Комета Лавджоя после прохождения через солнечную корону - овалами выделены ее голова (справа) и хвост (слева) //NRL/SOHO/LASCO

«У этой кометы две особенности. Первая состоит в том, что обычно околосолнечные кометы семейства Крейца открывают со спутника (SOHO), поскольку они очень мелкие и становятся видны только рядом с Солнцем. А эту открыл с Земли австралийский любитель, – объяснил «Газете.Ru» старший научный сотрудник ГАИШ МГУ Владимир Сурдин. – Вторая особенность заключается в том, что все думали, что комета погибнет при сближении с Солнцем, а она выжила. Правда, она лишилась хвоста. Насколько я понимаю,

она прошла через внутреннюю корону, хвост остался там. Через пару дней он должен отрасти.

Но это только моё предположение».

Комета прошла в 140 тысячах км от поверхности Солнца около 4.00 мск пятницы. Это очень близкое расстояние: Меркурий более чем в 100 раз дальше от Солнца, даже Луна в 2,5 раза дальше от Земли.

Перед «столкновением» с Солнцем космическая обсерватория SOHO зафиксировала, как комета, яркость которой достигла минус четвертой звездной величины (яркости Венеры), ушла за диск светила. Ученые полагали, что распрощались с кометой навсегда. Вероятность ее «выживания» была крайне малой. Однако затем орбитальный солнечный телескоп SDO зафиксировал, как из-за горизонта светила появляется туманное облачко – сама комета или ее остатки.

«Каким-то образом она пережила пребывание в солнечной короне, нагретой до нескольких миллионов градусов! Ее возвращение уже зафиксировали коронографы LASCO и SECCHI, причем она почти такая же яркая, как и раньше. Правда, она потеряла хвост, который до сих пор виден в той области пространства, где комета скрылась от нас», – поясняет Карл Баттамс, исследователь Солнца из Вашингтона, слова которого приводит space.com.

Астроном-любитель из Австралии Терри Лавджой, который открыл комету 27 ноября этого года, очень счастлив, что смог внести свой вклад в астрономию.

«Внимание к открытой мной комете замечательное. Заинтересованы не только ученые: ссылок очень много по всей сети Facebook, правда я ей не пользуюсь. Мне кажется, людям пришлось по душе имя кометы (Lovejoy на английском: love означает «любовь», а joy =- «радость» =- прим. «Газеты.Ru»)», – отметил он.

Для ученых работа только началась: им предстоит детально наблюдать комету с помощью различных телескопов, чтобы понять, как ей удалось пережить столь близкое свидание с Солнцем.

gazeta.ru