/ Новости сайта / Животные / Скорпионы видят телом
18.02.2012

Скорпионы видят телом

Оценка: 0.0    1390 0 Животные
17.02.2012 Американские ученые недавно выяснили, что скорпионы видят не только глазами, но и всем своим телом.

К подобному заключению пришли исследователи университета штата Оклахома. Ряд экспериментов с животными показал невероятные свойства панциря скорпиона, клетки которого "видят" в ультрафиолетовом диапазоне.

Во время испытаний ученые лишали на время членистоногих способности видеть окружающий мир, закрывая им глаза специальными очками. В таких условиях скорпионы оставались неподвижными, предпочитая совсем не двигаться. Но когда подопытных животных при обычном свете освещали еще и ультрафиолетом, то они превосходно адаптировались и ориентировались на местности, как будто бы вновь могли видеть.

Эксперты предполагают, что такая способность "всевидящего тела" возникла у скорпионов в ходе эволюции. Объясняется это тем, что эти членистоногие более активны в ночное время при лунном свете, в котором содержится немалое количество ультрафиолета, как сообщает агентство Euronews.

Поразительные свойства организмов животных не перестают удивлять исследователей, Так, недавно стало известно о том, что международная группа ученых разгадала тайну полосок на теле зебры. Данные сведения были опубликованы учеными в "Журнале экспериментальной биологии". Черно-белый окрас, как объясняют специалисты, меньше всего привлекает внимание слепней, которые докучают животным. К такому заключению ученых привели эксперименты с использованием нескольких муляжей животных различного окраса.

GlobalScience.ru