/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Вирус свиного гриппа может заражать хорьков
21.02.2012

Вирус свиного гриппа может заражать хорьков

Оценка: 0.0    1661 0 Природные катаклизмы

Американские биологи выяснили, что некоторые штаммы опасного для человека вируса свиного гриппа H3N2 научились заражать ткани легких хорьков и распространяться от больных животных к здоровым, и опубликовали свои выводы в статье в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Пути распространения новых штаммов вируса гриппа - птичьего (H5N1) и свиного (H3N2) гриппов - до последнего времени считались достаточно ограниченными. Данные вирусы могли проникать в тело человека только при контакте с животными и не передавались другим людям.

В январе 2012 года группа ведущих вирусологов объявила о добровольном моратории на исследования, которые предусматривают улучшение способностей вируса H5N1 по заражению млекопитающих. Этот шаг связан с тем, что власти Соединенных Штатов не исключают того, что подобные "инструкции" могут попасть в руки биотеррористов.

Группа ученых под руководством Теренса Тумпи (Terence Tumpey) из Центра контроля и предотвращения распространения болезней в городе Атланта (США) выяснила, что несколько "диких" разновидностей свиного гриппа уже обладают повышенной вирулентностью, изучив реакцию хорьков на культуры "диких" вирусов H3N2.

Тумпи и его коллеги проверяли несколько версий вируса свиного гриппа, выделенных из крови больных в 2009, 2010 и 2011 году. В своей работе ученые вводили большие дозы вируса в кровь хорьков и следили за их состоянием. Во всех трех случаях свиной грипп успешно заразил всех животных, что выразилось в потере десятой части веса, повышении температуры тела на 1,5 градуса Цельсия и в других симптомах гриппа. Все животные успешно выработали иммунитет к вирусу и выздоровели через неделю после заражения.

Как отмечают биологи, штамм 2009 года был наиболее заразным - он проник во все части дыхательной системы и успешно размножался во всех его клетках. Вирусы свиного гриппа 2010 и 2011 года были менее опасными - они смогли проникнуть только в носовую полость хорьков.

Убедившись в заразности свиного гриппа для хорьков, ученые проверили, передадут ли больные животные вирус при прямом контакте или воздушно-капельным путем. Для этого ученые поместили здоровых хорьков в клетку с больными млекопитающими или ставили дополнительные вольеры рядом с ними.

При прямом контакте все здоровые хорьки подхватили вирусы всех трех штаммов через день после начала эксперимента. Штаммы 2010 и 2011 годов передались воздушно-капельным путем новым обитателям клеток уже на третьи сутки "соседства" с больными животными. Свиной грипп 2009 года был менее опасным - им заразились лишь два хорька из трех, обитавших поблизости от зараженных млекопитающих.

По словам ученых, геном этих разновидностей свиного гриппа хорошо приспособлен для заражения легких людей. Как считают Тумпи и его коллеги, их исследование подчеркивает необходимость наблюдения за распространением вируса.

РИА Новости