Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 228
Пользователей: 226
Новых: 2
xana1465, Almor
Главная » 2012 » Февраль » 27 » Вирусы атакуют бактерии с помощью «железного бура»
Вирусы атакуют бактерии с помощью «железного бура»

Бактериофаг, сидящий на клеточной стенке бактерии

Чтобы успешно пробивать клеточную стенку бактерий, вирусы обеспечивают прочность своего белкового бура с помощью атомов железа, стабилизирующих и упрочняющих структуру бурящего наконечника.

Вирусы-бактериофаги поражают бактериальные клетки: они пробивают бактериальную стенку и мембрану и впрыскивают внутрь свою ДНК. Затем всё происходит, как у прочих вирусов: генетический материал бактериофага заставляет клеточную белоксинтезирующую машину работать на себя, бактериальная клетка переполняется вирусными частицами и лопается под их напором. Но притом, что о размножении вируса и образовании новых его частиц известно уже достаточно, механизм введения вирусной ДНК в клетку остаётся малоизученным. Как фаг пробивает клеточную стенку, какой молекулярный бур при этом он использует?

Учёные знали о существовании специализированного вирусного белка, предназначенного для этой цели, но особенности его структуры, которые позволяли бы ему справляться с такой работой, оставались загадкой.

Группа исследователей из Федеральной высшей политехнической школы в Лозанне (Швейцария) сумела её разгадать, обнаружив у бурового белка своего рода железный наконечник. Учёные работали с фагами P2 и Ф92, которые поражают бактерии рода сальмонелл и кишечную палочку. Швейцарцы выявили у этих вирусов гены, отвечающие за синтез буровых белков, и наработали соответствующие белки, которые потом превратили в кристаллы. С помощью рентгеноструктурного анализа исследователи надеялись увидеть структуру белков, но первоначально их постигла неудача: строение конечного фрагмента белка, который вызывал наибольший интерес, рассмотреть так и не удалось. Тогда была предпринята попытка получить кристалл этого самого фрагмента отдельно от остального белка, чтобы молекула не мешала нужному кусочку кристаллизоваться.

И вот успех. Как пишут исследователи в статье, опубликованной в журнале Structure, им впервые удалось получить изображение наконечника белкового копья, с помощью которого фаги пробивают бактериальную оболочку. Оказалось, что на самом кончике у этого белка сидит атом железа, удерживаемый шестью аминокислотами. Всё вместе представляет собой структуру, напоминающую тончайшее игольное остриё, которое легко может проникнуть в клеточную стенку. Разумеется, дело здесь не столько в самом железе, сколько в его способности стабилизировать «боёк» из аминокислот: ион железа делает всю конструкцию достаточно прочной и пригодной по форме для этой необычной работы.

Полученные данные говорят о том, что бактериофаги не нуждаются в помощи при атаке на жертву, им не нужно искать более «мягкие» места в покровах клетки или как-то размягчать их перед введением своей ДНК. Авторы рассчитывают, что их результаты пригодятся и с практической точки зрения — например, при конструировании фагов, запрограммированных на нападение определённых патогенных бактерий.

Категория: Наука | Просмотров: 2209 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить
biggrin паучка или космический корабль biggrin

причем -паучка с человечьей головой - biggrin -

tverdislave, все вирусы являются наноорганизмами, в том смысле, что имеют нано- т.е. молекулярный- размер. Форма вполне классическая-- резервуар с ДНК, крепеж и бур.
Вирусы узкоспециализированы, и некоторые из них специализируются на определенных бактериях, с чем и связаны надежды на прорыв в лечении инфекций. Считается, что бактериофаготерапия придет на смену лечению антибиотиками.

лучшее средство вне времени:чеснок ,лук ,серебро biggrin

И гвоздичка (особенно после лука smile

PS "микроб" = микро-робот )

хламидии, сифон и другое фуфло - для контроля секса и других вещей у населения. очень боятся "они" если вдруг все будут сексом заниматься. подумайте почему. ответ уже давно тут - www.pbcvalley.com

Ага, так и вижу средневековых пражских алхимиков, в перерывах между отравлением колодцев синтезирующих люэс в подвале дворца Рудольфа. biggrin

4. Сентябрь 2018. Таких совпадений не бывает.

5. Парадоксы скорости света и "космоса".

У азиатов толстая кожа, это по...