/ Новости сайта / Космос / Революция в астрономии: признано существование внеземной жизни
06.03.2012

Революция в астрономии: признано существование внеземной жизни

Ученые считают, что только в нашей галактике - Млечном Пути - могут существовать сотни миллиардов планет и многие могут быть обитаемы.

Ученые подвели предварительный итоги увлекательного исследования, ставшего в последнее время весьма плодотворным. Конкретно провели учет в Млечном пути и подсчитали число открытых экзопланет - то есть тех, которые  находятся за пределами Солнечной системы, вращаются вокруг других звезд - ближних и дальних. И оказалось, что число это, давно перевалившее за тысячу, слишком велико.

Только космический телескоп НАСА Кеплер (Kepler) всего за 136 дней работы в 2011 году обнаружил 1235 экзопланет. И это  после обследования относительно небольшого участка нашей галактики - Млечного пути. В поле зрения попало не более  четырехсотой части  небесной сферы. Конкретно та зона, где расположено созвездие Лебедь.

Астрономов явный "перебор" с экзопланетами не удивил. Наоборот стал основой для революционных и массовых выводов.  К ним пришли представители нескольких десятков институтов и университетов разных стран мира, опубликовав их - свои выводы - в журнале Nature. И теперь, видимо,  придется признать, что во Вселенной гораздо больше планет, чем звезд. А не наоборот, как думали прежде - еще лет 20 назад, полагая, что планеты у звезд - это большая редкость. Если не фантастика.

- Планеты, по крайней мере, в нашей галактике - Млечном Пути -  встречаются чаще, чем звезды, - говорит  Арно Кассан из Института астрофизики в Париже. - И они, как правило, невелики - сравнимы по размеру с Землей.

Вид на Млечный путь с Земли: где-то там десятки миллиардов обитаемых миров

По оценкам астрономов, работавших с Кассаном в Европейской южной обсерватории, каждая звезда, обладает, как минимум, одной планетой. Но обычно - их больше. А примерно у десяти миллиардов звезд нашей галактики планеты  находятся в так называемой обитаемой зоне. Расположены на комфортном расстоянии от своей звезды, которая обеспечивает пригодные для жизни условия. И главное -  возможность существования воды в жидком виде.

Прежде ученые были более скромны в оценках. К примеру, Мишель Гованлок (Michael Gowanlock) из Гавайского университета (University of Hawaii's), проведя статистический анализ на основе своей компьютерной модели под названием  "Модель обитаемости в пределах галактики Млечный путь" (Model of Habitability Within the Milky Way Galaxy) уверял:  лишь 1,2 процента звезд должны иметь при себе обитаемые планеты. И оценивал их число в миллиард. Ныне предполагается, что обитаемых миров может быть в 10 раз больше.

По последним данным, жизнь может существовать даже на планетах у двойный звезд. Как на Татуине из "Звездных войн"

А В ЭТО ВРЕМЯ

Найден второй Марс

Космический телескоп НАСА Кеплер (Kepler) продолжает  радовать астрономов. И ставить своеобразные рекорды. Недавно благодаря ему удалось отыскать планеты, которые меньше нашей Земли - 0,87 и 0,76 ее диаметра. Ныне же в системе KOI-961 обнаружены планета с диаметром в 0,57 земного.  Она - нечто вроде Марса.

Стали попадаться экзопланеты размером с Марс (он - слева)

Источник: kp.ru.

malipas 08.03.2012 07:50 [Материал]
"В течение нескольких столетий мы пытались вломиться в науку грубой силой, с этим ломом материализма, бессмысленного и бесплодного. Лишь сейчас мы начинаем подходить к науке как цивилизованные существа, пытаясь понять ее многообразие, не отрицая ни одного из ее проявлений и достижений."
С. Капица
pro-metei 07.03.2012 12:49 [Материал]
dry
DS777 06.03.2012 22:49 [Материал]
Спасибо Вам за Выложенные Знания и Дружественные Взаимоотношения на сайте.
spheroid 06.03.2012 19:27 [Материал]
spheroid 06.03.2012 16:50 [Материал]
spheroid 06.03.2012 16:49 [Материал]
..
spheroid 06.03.2012 16:06 [Материал]
Alexei2012 06.03.2012 14:52 [Материал]
Ученые давно и серьезно обсуждают внеземную разумную жизнь. Есть и классификация типов цивилизаций в нашей галактике. Приятно, что первым это сформулировал наш астроном –Николай Кардашев еще в 1964 году. Один из типов таких сверх цивилизаций он обозначил как тип-3. И совсем уже занятно, что недавно группа астрономов получила некоторые наблюдательные данные и провела расчеты показывающие, что в центре галактики – около черной дыры весьма возможно существование таких цивилизаций (тип-3). Они используют черную дыру в качестве источника энергии. Авторы наблюдений и расчетов весьма корректно признали приоритет этой идеи в России. http://news.discovery.com/space....19.html
Fanfal 06.03.2012 14:26 [Материал]
Да вы представьте что будет если появитс еще одна планета? Мы превратимся в МАРС, точее в то что от нее осталось, груда костей и обломков цивилизации biggrin
Судя по всему у Солнца начались схватки biggrin
Luscinia 06.03.2012 13:48 [Материал]
Знаете,но почему - то,я всегда был уверен,на интуитивном и глубинном уровне,что каждая звезда должна обладать планетной системой.И я думал,что это должно быть данностью,несмотря на все былые опровержения учёных.Говорю без доли тщеславия.
Я просто почему-то был уверен.
И вот оно подтверждается.
А теперь представьте,какой движ творится,даже в нашем секторе Галактики!
Друзья,
Космос - это большой дом.Огромный дом.
Нужно и давно пора это признать.
Нам просто пудрили и продолжают пудрить мозги,пытаясь доказать,что всё ограничивается нашей планетой!
Это невежественно по отношению к нам!
Мир во лжи.И большинство в этой лжи живёт и верит ей.
Почему мы должны быть рабами и жить в этой лжи?!
По-че-му?
Или многие до сих пор сомниваются,что космос огромный дом.И он заселён?!
Осознание и признание этого факта,это первый шаг к открытию новых горизонтов.
Это новый мир свободный от предрассудков и архаичной системы.
Это мир безграничных возможностей и форм.
Это смена ценностей.Это осознания себя на новом уровне!
spheroid 06.03.2012 14:00 [Материал]