/ Новости сайта / Наука и Технологии / Физики рассчитали последствия столкновения Земли с черной дырой
26.03.2012

Физики рассчитали последствия столкновения Земли с черной дырой

Расчет последствий столкновения с первичной черной дырой

Ученые рассчитали последствия столкновения Земли с первичной черной дырой. Статья ученых принята к публикации в The Astrophysical Journal, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Первичные черные дыры образовались сразу после Большого взрыва. Это объекты относительно небольшой (по космическим меркам) массы - в рамках работы рассматривались дыры до миллиарда тонн. Диаметр такой дыры сопоставим с диаметром ядра атома водорода - несколько фемтометров (1 фемтометр равен 10-15 метра). Эти черные дыры являются одним из кандидатов на звание темной материи.

В рамках новой работы ученые рассчитали, что произойдет в случае столкновения такой дыры с Землей, а также оценили вероятность такого столкновения. Оказалось, что результатом такого столкновения будет сейсмическая волна, которая достигнет всех точек поверхности планеты примерно одновременно. Магнитуда такого толчка будет 4, и его практически невозможно будет засечь.

Кроме того, ученые установили, что время ожидания одного такого события составляет примерно 10 миллионов лет. В свою очередь прохождение такой дыры рядом с Землей происходит примерно раз в 100 тысяч лет. Из этого физики заключили, что встреча с дырой, представляющей хоть какую-то опасность ничтожно мала.

В июне 2011 года физики предложили аналогичный способ обнаружение столкновения первичных черных дыр с Солнцем. В своих выкладках ученые показали, что при подобных столкновениях звезда начинает слегка вибрировать на ультразвуковых частотах. Исследователи также показали, что с существующим оборудованием такие колебания можно зарегистрировать.

Источник: Лента.ру.

Alexei2012 26.03.2012 17:30 [Материал]
biggrin Дополнение к 10 Sibirjak72
А если учесть, что видимо (слегка) только 3-5% Вселенной, а остальное невидимая темная материя и темная энергия, то и вообще смешно, если не грустно … biggrin
Sibirjak72 26.03.2012 16:39 [Материал]
Тем более, что они могут рассматривать реально Вселенную только как трёхмерный объект, и даже все их модели 100-мерных вселенных не могут быть рельно ощутимыми. Может даже такие фундаментальные понятия как масса, гравитация, сила и некоторые физические явления приобретут уже другой смысл в 4 измерении.
Ведь учёные не знают как образуется масса. Они всё надеятся на чудо-частицу Бозон Хиггса, которая бы ответила им на вопрос образования массы. А где гарантия, что они поймают её именно в 3 измерении, если она вообще существует? Ведь многие явления, которые относят к паранормальным, могут быть просто проекцией более высоких измерений, а представлений о процессах, например, в 9-мерном пространстве нет практически ни у кого, поэтому если не можем объяснить, значит сразу чудо! Как бы на нас смотрели существа из двумерного пространства? Мы для них были бы Богами! biggrin
maikl2m 26.03.2012 17:58 [Материал]
По поводу множественности измерений. Анaтолий Семиног "Все измерения покорны" (Юморескa) biggrin
Tiamat 26.03.2012 16:18 [Материал]
Вселенная сложный организм о котором мы знаем столько же сколько муравьи о мировой экономике.Ну конечно же любимое занятие ученых с важным видом пи.деть о том о чем не имеют никакого понятия
Sibirjak72 26.03.2012 16:10 [Материал]
Да, от лимона зелени Григорий Перельман, конечно зря отказался!
Непонятно одно, а именно: отказался из-за каких-то личных принципов, или не хочет сотрудничать с математическими сообществами? А так бы открыл уравнение чёрной дыры! biggrin
Я думаю, мы уж точно не доживём до того времени, когда чёрная дыра съест Землю. Если такое вообще возможно. Может чёрные дыры балансируют гравитацию во Вселенной?
Хаган 26.03.2012 15:40 [Материал]
Самое страшное не в бредотворчестве подобных научных кликуш, а в их активности. Подобные Грише Перельману молчат, а продвигаются клуши, и придёт момент, когда понадобится их экспертное мнение, от которого может зависеть судьба народа, государства, а то и всей Земли!!! Сколько такие умники загубили реальных проектов - и подумать страшно.
Alexei2012 26.03.2012 15:31 [Материал]
biggrin Вообще-то не скучно читать и интернет и коменты …. И звезды неподвижны –относительно галактик и черная дыра в 2.5 св. лет от нас (а не в 50 тысячах св. лет). Скоро, наверное, «обратят» внимание, что и земля плоская и «небесная твердь» постоянна … Инволюция? А наука .. та не только рассчитывает всякие ужасы, но их и изображает. Анимация про ЧД в нашей системе под №1 в сюжете, если интересно.
Makss 26.03.2012 15:11 [Материал]
Стоит ли обащать внимание на бред околонаучных прилипал?
Звезды(включая Солнце) абсолютно неподвижны относительно
своих Галактик. Так и черные дыры. Каждая ЧД неподвижна
относительно своей Галактике.
Черная дыра нашей Галактики находится от Солнца на расстоянии
около 2,5 световых лет.
tmaxp 26.03.2012 15:27 [Материал]
Ты изнасиловал мой моск.
kir9lebedev 26.03.2012 14:53 [Материал]
Хаган 26.03.2012 14:31 [Материал]
Ну да, всю вселенную прошла дырочка и попала земным физикам в бошку!.. Пример научного кликушества. Мне кажется, что иные физики решили потягаться с историками в бредорождении.
Magic 26.03.2012 15:14 [Материал]