/ Новости сайта / Происшествия / Исследование 1976 года обнаружило жизнь на Красной планете
23.04.2012

Исследование 1976 года обнаружило жизнь на Красной планете

Оценка: 0.0    2121 2 Происшествия
23.04.2012 Новый анализ данных 36-летней давности показывает, что НАСА, возможно, давно обнаружило жизнь на Марсе. Международная команда математиков и астрономов пришла к этому заключению на основе нового исследования.

Нейрофармаколог и биолог Джозеф Миллер из Медицинской школы «Keck» Южно-Калифорнийского университета говорит, что агентству даже не понадобится отправлять человеческую экспедицию на Марс для подтверждения этой информации.

«Основным доказательством может послужить видео с марсианскими бактериями. Ученые должны отправить на Красную планету микроскоп, который заснимет движение бактерий, - говорит Миллер. - На основе той информации, которую нам недавно удалось извлечь, я бы сказал, что я на 99 процентов уверен, что на Марсе есть жизнь».

Уверенность Миллера основана на результатах, полученных в ходе нового исследования, которое повторно анализировало данные от эксперимента по обнаружению жизни, проводимого марсианскими роботами НАСА миссии «Викинг» в 1976 году.

Исследователи рассматривали исходные данные, полученные во время давнего эксперимента, целью которого было найти признаки микробного метаболизма в образцах почвы, собранных и обработанных двумя марслендерами «Викинг». В то время ученые пришли к согласию о том, что эксперимент обнаруживает геологическую, а не биологическую активность.

Новое исследование основывалось на комплексном анализе. Исследователи дистиллировали данные «Викингов», перевели их в числовой формат и проанализировали результаты.

Так как живые системы более сложные, чем небиологические процессы, идея состояла в том, чтобы рассмотреть эксперимент с числовой точки зрения.

Они нашли соотношения между результатами комплексного анализа данных эксперимента «Викинг» и биологических данных, собранных на Земле. Ученые говорят, что обнаруженные последовательности более характерны для биологических, чем для чисто физических процессов.

Критики говорят о том, что метод еще не был доказан как эффективный для дифференциации биологических и небиологических процессов на Земле, и, таким образом, делать любые категорические выводы было бы преждевременно.

«Прежде чем использовать технологию на марсианских данных, хорошо было бы доказать, что она работает на Земле. На Земле, в отличие от Марса, мы можем легко провести эксперимент и калибровать данные», - говорит планетарный ученый и астробиолог Кристофер Маккей из Научно-исследовательского центра Эймса НАСА в Калифорнии.

Несмотря на то, что никакие утверждения ещё не были сделаны официально, Миллер говорит, что результаты исследования – это дополнительные доказательства, бросающие вызов популярному утверждению о том, что «Викинги» не нашли жизнь.

Ученые также планируют отдельно исследовать, насколько изменяются данные в зависимости от контакта с солнечным светом. Существует идея о том, что экологическое изменение проявит трансформацию в биологических системах, которые будут отличаться от геологических процессов. Результаты этого исследования будут представлены в августе.

Итак, единственными внеземными экспериментами по обнаружению жизни, которые когда-либо проводились, являются составляющие миссии «Викинг» 1976 года. Из них только «Labeled Release experiment» (LR) получил четкий положительный ответ. В ходе этого эксперимента к образцам марсианской почвы было добавлено питательное вещество - 14C, маркированное радиоактивным изотопом. Активизированный грунт произвел заметный газовый выпуск. Ученые полагают, что этим газом был CO2 или другой газ, содержащий радиоуглерод.

К данным, полученным «Викингом», исследователи применили анализ комплексной переменной. Подобный подход позволяет сделать глубокий анализ структуры данных, включая: сигнал против шума, энтропию против негэнтропии, периодичность против апериодичности, порядок против неупорядоченности и т. д. Ученые использовали семь переменных комплексного анализа, чтобы показать, что его результаты отличаются от результатов, полученных кластерным анализом и другими многомерными методами.

Исследователи пришли к заключению, что комплексный анализ, отраженный в результатах проведенных экспериментов, предполагает существование биологии. Эти исследования поддерживают теорию о том, что эксперимент LR «Викинга» действительно обнаружил живые микроорганизмы на Марсе.

KM.RU

lusidan 24.04.2012 01:41 [Материал]
Они не только обнаружили но и успешно сотрудничали,поэтому и боятся раскрытия правды. smile
бякин 24.04.2012 01:01 [Материал]
Еще пару десятков лет, если надо будет, и там обнаружится еще что-то, даже не летая. А нафига?