Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 284
Пользователей: 266
Новых: 18
lkaydan, Линк, Nikolyan, NuclearDarkDimension, selen@, 380680183027, kvantic, Koriona, garipovim, Chekhotskyy, sprint22, AzuR, bond, Ariella, sl, sunstrike, mladenets, Assol77333
Главная » 2012 » Апрель » 25 » НАСА нечаянно инфицировало другие миры?
НАСА нечаянно инфицировало другие миры?

25.04.2012 Специалисты НАСА считают, что старые нормы обеззараживания космических аппаратов не могут гарантировать отсутствие заражения других планет.

За последние несколько десятилетий мы коренным образом пересмотрели подходы к возможной инопланетной жизни. Начиная с миссии Voyager в 1970-х годах, стало ясно, что Солнечная система имеет ряд небесных тел с высокой геологической активностью, а на Марсе когда-то существовали океаны жидкой воды. Тем временем на Земле ученые обнаружили, что жизнь может процветать в тяжелейших условиях высокой радиоактивности, в кипящих гейзерах и льдах возрастом в тысячи лет.

Эти открытия имеют две перспективы: захватывающую и тревожную. Теперь мы знаем, что Солнечная система гораздо благоприятнее для жизни, чем мы думали. Однако есть и негативная сторона: экстремофильные бактерии на борту наших межпланетных зондов могут заразить чужие миры земной жизнью и даже уничтожить местные виды, возможно не приспособленные для борьбы с таким вторжением.

На этот счет беспокоились и раньше, стерилизуя комические аппараты. Так, марсианский спускаемый аппарат Viking в течение полутора суток «жарили» в печи при температуре 111 градусов Цельсия. Однако недавно специалисты Национальной академии наук изучили правила стерилизации космических аппаратов, разработанные в НАСА много лет назад, и пришли к выводу, что они «явно произвольны». Существующие стандарты НАСА фокусируются в основном на таких местах, как Марс или спутник Юпитера Европа, спутник Сатурна Энцелад, Спутник Нептуна Тритон, где может существовать жидкая вода.

Современные стандарты стерилизации спутников исходят из того, что вероятность заражения других миров земными микроорганизмами составляет один шанс из 10 тыс. До сих пор это считалось приемлемым показателем, однако открытие множества экстремофильных бактерий в корне меняет ситуацию. Например, холодоустойчивые бактерии вполне могут пережить космическое путешествие, а устойчивые к радиации - выжить под бомбардировкой космического излучения, что не учитывается современными расчетами.

Ученые предлагают тщательно рассчитывать каждую миссию, учитывая условия в конечной точке назначения, такие как возможное наличие воды и источников пищи для микроорганизмов. В докладе исследователей также отмечается, что существует ряд областей, которые мы можем исследовать прямо здесь, на Земле. Например, любая бактерия, способная пережить путешествие в космосе, должна хорошо переносить холод. Однако мы очень мало изучаем холодоустойчивые бактерии, сосредоточившись на теплолюбивых, т.е. способных пережить процесс стерилизации космического аппарата.

cnews.ru