/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Найдена "дверь" для малярии
25.05.2012

Найдена "дверь" для малярии

Оценка: 0.0    1774 0 Природные катаклизмы

Исследователи из Института биомедицинских исследований Сиэтла, Копенгагенского университета и Университета Эдинбурга обнаружили, как малярийные паразиты связываются с клетками мозга и вызывают церебральную малярию - наиболее опасную форму данного заболевания.

Идентификация молекул, которые позволяют малярийным паразитам атаковать головной мозг, дает возможность на шаг ближе подойти к созданию новых эффективных методик лечения заболевания, которое ежегодно убивает сотни тысяч людей, вызывает преждевременные роды и рождение детей с низким весом.

Красные кровяные клетки (эритроциты), инфицированные самым смертоносным для людей малярийным паразитом Plasmodium falciparum, связываются с рецепторами на клетках, выстилающих стенки кровеносных сосудов. Именно это помогает паразиту избежать обнаружения иммунной системой человеческого организма. Этот процесс происходит при участии белка PfEMP1, с помощью которого паразит прикрепляется к стенкам сосудов.

Новое исследование показало, что гены, кодирующие два различных типа PfEMP1 (domain cassettes 8 и 13), связаны со случаями тяжелой формы малярии, а значит - белки можно использовать для борьбы с болезнью. Ученые смогли не только обнаружить гены, которые кодируют «главное оружие» малярии, но и выяснили, каким образом происходит прикрепление малярийных плазмодий к стенкам сосудов головного мозга. Кроме того, ученые обнаружили связь эволюционного механизма защиты паразита от иммунной системы хозяина и церебральной малярии, которая в 90% случаев вызывает летальный исход.

Благодаря открытию международной группы ученых в перспективе можно будет создать лекарство, нарушающее работу механизма защиты малярийной плазмодии. Ранее ученые уже указывали на возможность изготовления препарата, который будет захватывать малярийных паразитов с помощью их же собственных «клеевых» белков. В отличие от современных противомалярийных препаратов, убивающих плазмодий, к новому препарату малярийные паразиты не смогут выработать устойчивость.