/ Новости сайта / Наука и Технологии / Распыление аэрозолей в атмосфере обесцветит небо
01.06.2012

Распыление аэрозолей в атмосфере обесцветит небо

Оценка: 0.0    1953 8 Наука и Технологии

Один из путей борьбы с глобальным потеплением — создание в атмосфере экрана от солнечных лучей из специально распыленных частиц — приведет к тому, что небо побелеет и станет в пять раз более ярким, говорится в исследовании американских ученых, опубликованном в журнале Geophysical Research Letters.

Один из самых популярных глобальных геоинженерных проектов по борьбе с потеплением климата — распыление сульфатных аэрозолей (мельчайших твердых частиц) в нижних слоях атмосферы. Предполагается, что это создаст экран, отражающий солнечную радиацию обратно в космос, и замедлит темпы потепление.

Идея проекта появилась после извержения вулкана Пинатубо на Филиппинах в 1991 году, когда в стратосферу попало 20 миллионов тонн диоксида серы. Тогда, с 1991 по 1993 год, средняя температура в мире уменьшилась примерно на 0,5 градуса Цельсия.

Ученые Калифорнийского технологического института (США) обнаружили, что увеличение количества аэрозолей в атмосфере будет иметь побочные эффекты, один из которых — гораздо более светлый цвет неба в дневное время. Согласно расчетам, 2% экранирования солнечных лучей может сделать небо в пять раз светлее и ярче. Небо сохранит голубой оттенок, однако по всей земле будет смотреться «белесым» и подернутым дымкой, как над большим городом в знойный полдень.

Ученые отмечают, что есть еще ряд эффектов, которые могут проявиться при распылении аэрозоля. Например, после заката в небе будут долго видны всполохи, похожие на полярное сияние.

«Наше исследование дает людям еще один повод для размышлений по поводу того, нужно ли избирать этот путь. Мы исследовали только физику атмосферы, а какое воздействие «белесые небеса» будет оказывать на психику людей — никто не знает… Но в том, что оно будет — сомнений нет», — сказал один из авторов исследования, сотрудник Калифорнийского технологического института (США) Бен Кравитц (Ben Kravitz), чьи слова цитирует газета Science Daily.

Еще один эффект, который предвидят ученые — неконтролируемый рост всей растительности на планете. Новые условия освещения с яркостью как под лампой дневного света, неминуемо вызовут ускорение фотосинтеза, при котором из атмосферы будет изыматься гораздо больше СО2, необходимого для этой биохимической реакции.

BeldjikUFO 02.06.2012 10:43 [Материал]
-Уже давно небо-неестественно белёсое...и растительность слишком буйно пошла по времени... wacko
maikl2m 02.06.2012 06:42 [Материал]
Очередная группа любителей "простых" решений, создающих в будущем еще большие проблемы, чем решаемая таким способом... angry
dimadvg 02.06.2012 05:56 [Материал]
Ну конечно нужно молча воевать против глобального потепления и травить нас химией!

Лучше умереть от глобального потепления, чем от химической вымирания рода и химический заболеваний!

Глобальное потепление - миф!

Идет геноциц и это еще преподноситься, что он идет во благо нам!

Действительно, быстрей бы 21 декабря 2012 - а то уже как-то надоело наблюдать этот ужас!
Lunohod 02.06.2012 01:27 [Материал]
Ящеры боятся солнечной радиации, а людям всё равно, мы приспособились.
genesis57 01.06.2012 23:33 [Материал]
Разродились...«Наше исследование дает людям еще один повод для размышлений по поводу того, нужно ли избирать этот путь".
А мы химтрейлы уже давненько наблюдаем.
cry