/ Новости сайта / Животные / Ученые признали: животные смеются
04.06.2012

Ученые признали: животные смеются

Оценка: 0.0    3036 5 Животные

Британских ученых заинтересовала реакция братьев наших меньших на щекотку. Какое-то время считалось, что смех в ответ на нее – «привилегия» человека, однако, теперь мы знаем, что это не так.

Собственно говоря, «первопроходцем» темы стал сотрудник одного из английских зоопарков, который заметил, что горилла по имени Эмми, за которой он присматривает, фыркает, когда ей гладят бока. А еще наблюдательный смотритель с уверенностью заявил, что гориллы и сами иногда любят пошутить — и щекочут друг дружку.

Наблюдения смотрителя не остались в тени, они привлекли внимание ученых, сфера интересов которых как раз заключалась в поведенческих реакциях приматов. После исследований они пришли к выводу, что обезьяны начали смеяться эдак 30 миллионов лет тому назад, а эволюция их смеха и смеха нашего с вами во многом схожа.

Американские ученые, в свою очередь, тоже утверждают, что лабораторные крысы также способны смеяться – правда, звук, издаваемый ими, непривычен для человеческого уха.

Антоний 05.06.2012 09:16 [Материал]
Не зря же они получили от Творца лучшие качества человеческих душ, уходящих в Никуда...

Не удивлюсь, если узнаю, что Творец и накопленные людьми худшие человеческие качества использует в каких-либо целях на Благо Эволюции Вселенной!
Аня 04.06.2012 13:38 [Материал]
Профессор Джак Панксепп, специалист по поведению животных из Университета Боулинг Грин штата Огайо, в журнале Science рассказал о своих исследованиях, согласно которым многие животные умеют смеяться. Только смеются они несколько по-другому, чем человек. Обезьяны и собаки издают, например, пыхтящие звуки, а крысы пищат, причем на nebesnoe.info очень высоких тонах – до частоты в 50 килогерц. На крыс профессор Панксепп обращает особое внимание, поскольку именно он в 2003 году открыл у них способность смеяться. Профессор Панксепп считает, что умение смеяться появилось у человека раньше, чем он обрел умение говорить. Больше того, по его мнению, смех представляет собой nebesnoe.info очень древний эмоциональный отклик, существовавший еще до эволюции человека. Нейронные сети, ответственные за смех, расположены в «древних» участках нашего мозга, в тех его структурах, которые имеются у многих животных. Оказалось, что крысы, с которыми работала его группа, как и люди, делятся на тех, кто наделен «чувством юмора», и тех, у nebesnoe.info кого в этом смысле наблюдается дефицит. По мере того, как исследователи играли с крысами, щекоча их, похлопывая пальцем и вызывая тем самым 50-килогерцевый «крысиный смех», те становились все более контактными, все чаще требовали продолжения игры, а в общении между себе подобными предпочитали тех крыс, которые чаще «смеются». Профессор Панксепп считает, nebesnoe.info что человечество находится в конце той интеллектуальной эры, когда люди отказывали другим животным в существовании разума и сопутствующих ему чувств, в первую очередь смеха, который в конце концов и сделал человека человеком, ибо смех активизирует работу мозга. Это, в свою очередь, чрезвычайно продвинет исследования разума, позволит нам лучше понять себя, nebesnoe.info а заодно и других наших меньших братьев. «Мы уже вывели крыс, которые более других склонны к игре и «смеху», и в дальнейшем надеемся выявить у них гены, ответственные за смех», – говорит Панксепп.

А пока ученые гадают, присуще ли домашним любимцам чувство юмора, владельцы кошек и собак чуть ли не nebesnoe.info каждый день убеждаются в смешливости своих питомцев. smile

По материалам статьи Вероники Симоновой. Источник- NEBESNOE.INFO
VK 04.06.2012 11:47 [Материал]
smile у меня собака умеет улыбаться, то что хихикает не видел...
Anna 04.06.2012 11:53 [Материал]
Тоже видела улыбающихся кошек и дельфинов.
hrebet1 04.06.2012 11:34 [Материал]