Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 235
Пользователей: 221
Новых: 14
kvantic, maikl2m, Silat, wids, Machine, malipas, Алан, sprint22, Позитроныч, bond, Ariella, казак, УрфинДжюс, 13d64g
Главная » 2012 » Июнь » 27 » Каждая формула уменьшает цитируемость научной статьи на 28%
Каждая формула уменьшает цитируемость научной статьи на 28%

Математические формулы оказались одним из факторов, "отпугивающих" ученых - каждая дополнительная формула уменьшает цитируемость статьи на 28% по сравнению с работами, которые содержат меньше выкладок, заявляют британские психологи в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Авторы научно-популярных книг часто сталкиваются с проблемой - как описать сложные гипотезы и теории и избежать уменьшения привлекательности книги с точки зрения неподготовленных читателей. По известному выражению Стивена Хокинга, "каждая формула в книге уменьшает количество читателей в два раза".

Британские психологи Тим Фоусетт (Tim Fawcett) и Эндрю Хиггинсон (Andrew Higginson) из Бристольского университета оценили, насколько зависит привлекательность новых научных гипотез и статей в рецензируемых журналах от количества формул в их тексте.

Как отмечают исследователи, существует общепринятое представление о том, что ученые оценивают новые веяния в научной теории и практике не так, как это делают читатели научно-популярной литературы. Считается, что они ценят в первую очередь новизну, актуальность новых гипотез и корректную реализацию методов.

Фоусетт и Хиггинсон проверили, так ли это, проанализировав цитируемость около семи сотен исследований по экологии и биологии, опубликованных в 1998 году в трех ведущих профильных журналах - Evolution, Proceedings of the Royal Society of London B и The American Naturalist.

"Данная проблема важна для развития науки, так как почти все ее направления так или иначе опираются на связь между математическими теориями и экспериментами. Если новые теории были изложены в таком виде, который не приятен другим ученым, тогда никто не будет проводить эксперименты, необходимые для их проверки. Это может стать серьезным барьером на пути научного прогресса", - пояснил Фоусетт.

В своей работе психологи изучали текст каждой научной статьи, подсчитывали количество формул, причисляли ее к теоретическим или практическим исследованиям и сопоставляли полученные данные с ее индексом цитируемости, полученным при помощи онлайн-сервиса Web of Science.

Оказалось, что биологи и экологи ведут себя так же, как и читатели научно-популярной литературы, вопреки представлениям о привлекательности научных теорий в глазах ученых.

Так, каждая новая формула в эмпирических исследованиях уменьшала их популярность на 28%. Многостраничные теоретические исследования вели себя несколько иначе - каждая новая формула увеличивала их цитируемость в работах ученых-теоретиков и одновременно уменьшала их популярность среди биологов и экологов-практиков, что в итоге понижало их привлекательность на 36% за каждую формулу.

С другой стороны, формулы, вынесенные в сопроводительные материалы к статье, не влияли на ее популярность. В связи с этим Фоусетт и Хиггинсон рекомендуют остальным ученым переносить все выкладки в приложение для повышения цитируемости.

"Топ-журналы обычно требуют, чтобы статьи были максимально конспективными и сжатыми, а все технические детали публикуются в виде дополнения на сайте издания. К счастью, наше исследование показало, что формулы в приложении не влияют на цитируемость работы. Поэтому перевод всех вычислений в сопроводительные материалы будет наиболее прагматичным шагом", - заключает Фоусетт.

Категория: Наука | Просмотров: 1191 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить
Ну понятно, британские ученые и так уже начали приводить свои доказательства на пальцах. Формул боятся, да и забывать начали.... К чему катимся.... wacko

Воистину "британские ученые"! Деградация общества на лицо.

На самом деле вывод вполне адекватный. Цитата - это законченный фрагмент текста. Следовательно, он должен быть внутренне осмысленнен и понятен в разных контекстах.
Формулы таковыми не являются по определению - их невозможно цитировать,
во-1-х, потому что каждая формула является частью более общей системы формул, без которых она не понятна;
во-2-х, знаки, употребляемые в формуле, имеют то или иное значение, след., надо прилагать и расшифровку этих значений, а значения эти зависят от задачи, которая решается в цепочке формул.
Т.е. статья, которая насыщена формулами, становится просто нецитируемой - из нее нельзя извлечь такой фрагмент, который можно включить в другой текст без ущерба для смысла.

Раньше научно-популярные статьи писались по специальному заказу издательств. Они были понятны широкому кругу интересующихся читателей. И конечно - в них не было никаких формул.

Без формул же в научной статье обойтись нельзя. Нужно видеть перед глазами при прочтении и формулу, и описание. Такие статьи цитируются для узких специалистов, которые просто не поймут намерений коллеги-автора, который упустил в цитируемом фрагменте формулу...

Я - технарь. Может, поэтому так считаю...

Есть разные типы научной литературы, но в любом случае цитата - это дело техники. Цитировать формулы - технически невозможно, поэтому обычно удовлетворяются ссылками на те или иные исследования.
Другое дело, если в иностранных системах индексирования учитываются только прямые цитаты с выдержками, а не ссылки.

Почему это "цитировать формулы технически невозможно"?

Идентичны возможности верстки формул как в оригинальных статьях, так и в статьях, ссылающихся на оригинал. Во всех издательствах сейчас более или менее одинаковые наборы программ для верстки и подготовки графики, текстов, формул...

Даже если и нет возможности (финансовой) приобретения редактора формул, либо это нецелесообразно из-за специфики издательства - все равно при наличии оригинала процитировать фрагмент с формулой не представляет технической сложности. Да и любой другой фрагмент.

У меня есть опыт работы в издательско-полиграфической сфере.

Если же Вы имеете ввиду устное цитирование - то тогда да, затруднительно.

Способно ли сознание человека менять влиять на физ...
В Гватемале исчезло озеро
Битва пророков: 10 главных прогнозов
Следы неизвестной археологической культуры обнаруж...
В США на четыре года раньше срока появились цикады

1. славян и его выражения.)

2. спринт и его алогизмы)