/ Новости сайта / Наука и Технологии / В магнитном поле Земли обнаружены скрытые "порталы"
06.07.2012

В магнитном поле Земли обнаружены скрытые "порталы"

Оценка: 1.0    3107 34 Наука и Технологии

Джек Скаддер (Jack Scudder), ученый в области физики плазмы из университета Айовы, работая по заданию и под финансированием НАСА, обнаружил своеобразные "порталы", точки пространства, в которым магнитное поле Земли соединяется с магнитным полем Солнца, образуя прямые магнитные пути

Эти магнитные пути, ведущие от нашей планеты к атмосфере Солнца, проходят через космос, простираясь на расстояние почти в 150 миллионов километров.

"Мы называем эти точки Х-точками (X-points) или областями электронной диффузии (electron diffusion regions)" - рассказывает Джек Скаддер. - "Исследования, проведенные с помощью космического аппарата НАСА THEMIS и европейских аппаратов Cluster, показали, что эти магнитные "порталы" возникают и исчезают (открываются и закрываются) по нескольку десятков раз в сутки".

Х-точки располагаются обычно на высоте нескольких десятков тысяч километров от поверхности Земли, там, где магнитосфера Земли начинает испытывать сильное влияние прибывающего от Солнца потока частиц и излучения, известного как солнечный ветер. Большинство возникающих порталов малых размеров и короткоживущие, но изредка встречаются стабильные порталы, больших размеров и существующих достаточно продолжительное время. Влияние этих магнитных порталов на Землю огромно, тонны частиц с высокой энергией прибывают сквозь эти червоточины, нагревая верхнюю часть атмосферы Земли, вызывая геомагнитные возмущения, бури и зажигая яркие северные сияния.

Обнаруженный феномен магнитных "порталов" настолько необычен и интересен с научной точки зрения, что в НАСА уже серьезно задумываются над запуском специализированной миссии для проведения детальных исследований явления. Эта миссия, будет называться MMS (Magnetospheric Multiscale Mission), и если все пойдет согласно планам, стартует в 2014 году. На борту космического аппарата миссии будет установлен детектор высокоэнергетических частиц и чувствительные датчики магнитного поля. В рамках миссии MMS всего в космос будет запущено четыре идентичных исследовательских аппарата. Эти аппараты поднимутся на высоту, где возникают магнитные "порталы", окружат их и займутся непосредственным их изучением.

X-точки формируются под влиянием эффекта, который называется магнитным переключением. Это достаточно сложный процесс, в котором принимают участие магнитное поле Земли, Солнца и поток заряженных частиц. Не вдаваясь в сильные подробности этого процесса скажу, что аномальная X-точка возникает там, где направления магнитных полей Земли и Солнца перекрещиваются под определенными углами, а поток заряженных частиц, под воздействием суммарного магнитного поля, создает область электронной диффузии.

Для того, что бы определить методику исследования областей электронной диффузии, "порталов" или X-точек, Джек Скаддер выполнил анализ данных, собранных более 10 лет назад космическим исследовательским зондом НАСА Polar. "В конце 1990-х годов космический аппарат Polar провел годы, вращаясь в магнитосфере Земли" - объясняет Скаддер. - "За это время он множество раз "сталкивался" с X-точками, но ученые попросту не обращали внимания на необычные всплески в данных".

Поскольку на космическом аппарате Polar стоял набор таких же датчиков, который планируется устанавливать на космических аппаратах миссии MMS, то данные этих двух миссий, прошлой и будущей, будут иметь подобную природу. "Используя данные аппарата Polar, мы выявили пять базовых комбинаций значений магнитных полей и мощности потока частиц высокой энергии. Эти данные говорят о том, что космический аппарат "столкнулся с аномальным магнитным "порталом". Все необходимые измерения выполняются единственным космическим аппаратом, который тут же направляется в зону электронной диффузии, обнаруженной первым аппаратом".

Специалисты, разрабатывавшие план миссии MMS, изначально собирались вывести на околоземную орбиту всего один космический аппарат. Данные, собираемые первым аппаратом в течение одного года, позволили бы ученым разработать методы изучения явления X-точек, после чего в космос были бы отправлены следующие аппараты, снабженные соответствующим научным оборудованием. Анализ данных от космического аппарата Polar, выполненный Скаддером, позволит пропустить первую исследовательскую фазу миссии и вывести в космос все аппараты, которые сразу приступят к делу.

o-lega 07.07.2012 07:51 [Материал]
это для бездомных лучше))) а вообще не очень понятно, что за портал..информация с виду только подробная, например логично было измерить скорость взаимодействия, как понял когда в магнитное поле Земли попадает энергия, то на Солнце происходит выброс, скорость нужно было измерить...да думаю измерили..иначе бы не назвали портал...много вопросов...и потом ученые смогли науку сделать элитарной, сразу со школы, если не с детского сада, говорят...вот постулаты физики, их делают умные дяди..обычные люди не могут всего понять...и помалкивают...что постулаты это просто подходящая, а может и подогнанная теория...и у людей не возникает вопросов...они с детства видят...да я дурак...там вон матрицами, бифурктациями, интегрально-лопласовыми исчислениями люди мыслят с рождения....и даже в голову не приходит, что все подобно, по аналогии...гидравлика...механика...электричество..планета...люди..галактика...а вся математика, больше на эквилибристику похоже, полезная, но не основная вещь в природе.
Zemelya 07.07.2012 00:20 [Материал]
Портал открыт,видать к Гостям...
ЗЕМЛЯ3 07.07.2012 01:46 [Материал]
Alexei2012 06.07.2012 20:08 [Материал]
Вообще-то история с порталами в сильном эл. магнитном поле не новая. Уже года 2-3 назад были публикации. Интересно, что известный физик Хоукинг по сути экстраполировал эти данные на сильные гравитационные поля. Тогда и появилась его, почти ScFi, идея о способе передвижения в космосе через порталы. А энергия берется от звезд. Я уже выставлял фрагменты анимации идеи Хоукинга в одном сюжете.. Кто не видел: http://www.dailymotion.com/video....sy_tech
o-lega 06.07.2012 19:42 [Материал]
Вот кстати клип про природу интересный...дельфины пускают кольца в воде... http://www.youtube.com/watch?v=CLPejLP44yI , по моему магнитное поле так же образуется вокруг проводника. (это к посту выше, где про магнитное поле и пр.) .Ну и просто красиво очень))))
artsvet_lana 06.07.2012 20:07 [Материал]
Действительно забавно smile Благодарю smile
o-lega 06.07.2012 19:33 [Материал]
А что делают ученые...они не исследовали близкую природу...а лезут в космос...хотя думаю причина банальная, это военные разработки, а наука это больше как прикрытие. Надо же делать вид, что работают, деньги чтобы отдавали люди без вопросов.
artsvet_lana 06.07.2012 19:38 [Материал]
Именно, вся наука любой страны, в первую очередь работает на оборонку.
o-lega 06.07.2012 19:22 [Материал]
Конечно много интересного...кстати в природе всё уже есть...нужно только посмотреть повнимательнее...просто даже как рыба плавает...как она разгоняется...она расширяется, толкает воду бочками, вода обладает инерцией и упругостью..она уплотняется если толчок резкий достаточно и пружинит обратно, в этот момент, когда вода идет обратно (миллиметры конечно..) она сжимается...и вода проваливается сначала до того уровня где была, энергия в движении становится равной, которую рыба потратила на расталкивание...но вода продолжает дальше падать, так как рыбка сжалась...а так как вода находится под давлением всего водоема, то на воду действует давление среды...в результате вода разгоняется до больших скоростей...в результате если посчитать..скорости..массу...время..то получается рыба тратит две порции энергии...а получает четыре (не хочу вдаваться в тонкости, это из-за скорости..потому что вода продолжает сжиматься с увеличением скорости)...Потом рыбка ждет...вода ударяется в бочки...а так как у неё хвост больше, то получается скатывание воды взад, получается выталкивание рыбы...так вот просто рыбка использует энергию среды (давление воды всего водоема), по простому использует гравитацию... Именно поэтому думаю рыбка при разгоне вздрагивает...это она расталкивает воду и ждет ответа...
artsvet_lana 06.07.2012 19:25 [Материал]
А ведь действительно так и есть smile
бодья 06.07.2012 19:20 [Материал]
smile smile
o-lega 06.07.2012 19:05 [Материал]
Пока ещё рановато писать мемуары...но что точно можно скзаать, что в науку у меня вера пошатнулась, формулы конечно все это правильно, но вот с теорией, моделью явно ученые перемудрили, а раз теория не правильная, то поэтому возник тупик в развитии...На данный момент, например, теория все проще и проще и все можно свести к подобию с гидравликой, жидкостью...давлением...только электричество просто более тонкая материя. Вот ради примера...что дает такая теория..на пальцах...я считаю источник энергии это как вода под давлением или разряжением (плюс и минус). Усть источник...он допустим давит в трубу..провод, это в физике электрическое поле, когда вода пошла, то возникает рассеивание, а так как скорости огромные, возникает бублик как в атомном взрыве, вихревое образование..это в физике называют магнитное поле...этот бублик крутится...к центру идут выбросы за счет сужения, это в физике гравитация...вот так по моему идет энергия в проводнике....Минусовой источник действует подобно, только разряжение....Потом посидел и подумал...а что если взять с другой стороны провода плюс притягивать минусом (в обычном источнике всегда один тип давления, там нет плюса и минуса одновременно)...тогда по логике не будет бубликов...т.е . магнитного поля..энергия будет передаваться без магнитного поля, раз нет магнитного поля нет гравитации...нет потерь...проверил на опыте...о чудо...так и есть..магнитного поля не бонаружил, а передача энергии есть...она просто идет напрямую...вот такая история...в этой статье думаю, что то в этом роде...но конечно посложнее процесс формирования плюса и минуса....их взаимодейстия....но принцип думаю тот же, но тоже нельзя так утверждать..нужно очень внимателньно и долго исследовать проблему. Видите...тут писать то особенно нечего...модель тока уложилась в несколько предложений....реализация систем..это другое дело..там много тонкостей.
artsvet_lana 06.07.2012 19:12 [Материал]
Спасибо, очень интересно smile
o-lega 06.07.2012 18:17 [Материал]
интересное открытие...думаю даже очень важное, особенно в передаче энергии, если провести аналогии в электричестве, то думаю подумав можно сделать подобную систему для передачи энергии через непроводящие среды, диэлектрики и пр. с меньшими потерями даже чем у проводников....но люди привыкли мыслить шаблонами, которые в них заложенны и так же реагировать...жаль, что такие открытия проходят мимо умов
artsvet_lana 06.07.2012 18:23 [Материал]
Вы случайно блог, где опыты свои описываете не ведете? Очень интересно почитать smile
o-lega 06.07.2012 18:46 [Материал]
Пока не веду...в этом деле нужно осторожно быть с выводами, не потому что это тайна, а потому, что всегда будут изменения, уточнения...Опыты делаю..есть интересные, притом наука как-то хитро смогла обойти эти моменты, где умолчала, где не досказала...конечно всегда есть не точности и пр...поэтому пока решил без действующих моделей нет смысла особенно распространятся, это просто не серьёзно.
artsvet_lana 06.07.2012 18:50 [Материал]
Жаль, с удовольствием бы почитала... sad
hrebet1 06.07.2012 19:05 [Материал]
artsvet_lana 06.07.2012 18:55 [Материал]
Опыты только физического плана?
kir9lebedev 06.07.2012 14:44 [Материал]
ТАк же есть магнитные пути и на Земле по ним орентируются животные и птицы. Человек в основной массе это утратил. Так же существуют некие перекрестки этих путей. Пираммиды например не случайно находятся там, где находятся. Мы совсем ничего не знаем о нашей планете а лезем в космос (((
artsvet_lana 06.07.2012 14:53 [Материал]
Точно. Не зря "Как наверху, так и внизу", реально изучив землю, можно понять-узнать космос.
hrebet1 06.07.2012 15:06 [Материал]
kir9lebedev artsvet_lana
Мы и себя то не знаем, что уж говорить об окружающем нас..
artsvet_lana 06.07.2012 15:08 [Материал]
Ну... Себя познает каждый сам smile Если нас ученые познавать начнут, думаю от нас ничего человеческого не останется smile
hrebet1 06.07.2012 15:11 [Материал]
Я не об этом. "Познай себя, и ты познаешь Мир!" (с)
Но в то же время вы справедливо привели слова Гермеса Трисмегиста "Как вверху, так и внизу".. smile
artsvet_lana 06.07.2012 15:18 [Материал]
Интересно, а как далеко вы продвинулись в самопознании? smile Вообще это процесс бесконечный... smile
hrebet1 06.07.2012 15:27 [Материал]
Не сильно далеко. Но хватает для приблизительного понимания того, что "Как вверху, так и внизу.." smile
Мы, челавеки, обусловлены внешней программой действий (инстинктом), т.е.: Вселенная живет именно по Законам Бытия.
Как то так.. smile