/ Новости сайта / Другое / Американец нарисовал пейзажи невиданных человечеством планет
09.07.2012

Американец нарисовал пейзажи невиданных человечеством планет

Оценка: 0.0    8988 20 Другое
09.07.2012 Художник Уолтер Майерс использовал научные данные, чтобы создать пейзажи максимально близкими к реальности. Благодаря его картинам мы можем полюбоваться пейзажами других планет. Предлагаем посмотреть подборку картин Майерса и представить, что вы встречаете восход солнца на Марсе и рассматриваете гейзеры на спутнике Юпитера Ио.

planets 1 Иные миры: Далекий космос глазами художника

1. Восход на Марсе.

Восход солнца на дне одного из каньонов Лабиринта Ночи в провинции Фарсида на Марсе. Красноватый цвет небу придает рассеянная в атмосфере пыль, состоящая преимущественно из "ржавчины” – окислов железа (если к реальным фотографиям, сделанным марсоходами, применить автоматическую цветовую коррекцию в фоторедакторе, то небо на них станет "нормального” голубого цвета. Камни поверхности, правда, при этом приобретут зеленоватый оттенок, что не соответствует действительности, так что правильно все-таки так, как здесь). Пыль эта рассеивает и частично преломляет свет, в результате вокруг Солнца в небе возникает голубой ореол.

planets 2 Иные миры: Далекий космос глазами художника

2. Рассвет на Ио.

Рассвет на Ио, спутнике Юпитера. Поверхность, похожая на снег, на переднем плане состоит из кристаллов диоксида серы, выброшенных на поверхность гейзерами, подобными виднеющемуся сейчас за близкой линией горизонта. Здесь нет атмосферы, создающей турбулентность, поэтому гейзер имеет такую правильную форму.

planets 3 Иные миры: Далекий космос глазами художника

3. Рассвет на Марсе

planets 4 Иные миры: Далекий космос глазами художника

4. Солнечное затмение на Каллисто.

Это самый дальний из четырех крупных спутников Юпитера. Она меньше, чем Ганимед, но больше, чем Ио и Европа. Каллисто тоже покрыта коркой льда пополам с горными породами, под которой содержится океан воды (чем ближе к окраинам Солнечной системы, тем больше доля кислорода в веществе планет, а, значит, и воды), однако приливные взаимодействия этот спутник практически не терзают, поэтому поверхностный лед может достигать стокилометровой толщины, а вулканизм отсутствовать, так что присутствие здесь жизни маловероятно. На этом снимке мы смотрим на Юпитер с позиции примерно 5° от северного полюса Каллисто. Солнце скоро выйдет из-за правого края Юпитера; а его лучи преломляются атмосферой гигантской планеты. Голубая точка слева от Юпитера – это Земля, желтоватая справа – Венера, а правее и выше ее – Меркурий. Беловатая полоса за Юпитером – не Млечный путь, а газопылевой диск в плоскости эклиптики внутренней части Солнечной системы, известный земным наблюдателям как "зодиакальный свет”

planets 5 Иные миры: Далекий космос глазами художника

5. Юпитер - вид со спутника Европы.

Полумесяц Юпитера медленно колеблется над горизонтом Европы. Эксцентриситет ее орбиты постоянно подвергается возмущениям вследствие орбитального резонанса с Ио, которая сейчас как раз проходит на фоне Юпитера. Приливная деформация заставляет поверхность Европы покрываться глубокими трещинами и обеспечивает спутник теплом, стимулируя подземные геологические процессы, что позволяет оставаться подповерхностному океану жидким.

planets 6 Иные миры: Далекий космос глазами художника

6. Восход на Меркурии.

Диск солнца с Меркурия выглядит в три раза больше, чем с Земли, и во много раз ярче, особенно в безвоздушном небе.

planets 7 Иные миры: Далекий космос глазами художника

7. Учитывая неторопливость вращения этой планеты, до этого в течение нескольких недель с этой же точки можно было наблюдать неторопливо выползающую из-за горизонта солнечную корону

planets 8 Иные миры: Далекий космос глазами художника

8. Тритон.

Полный Нептун в небе – единственный источник света для ночной стороны Тритона. Тонкая линия поперек диска Нептуна – это его кольца, видимые с ребра, а темный кружок – тень самого Тритона. Противоположный край депрессии на среднем плане находится примерно в 15 километрах.

planets 9 Иные миры: Далекий космос глазами художника

9. Солнечный восход на Тритоне выглядит не менее впечатляюще:

planets 10 Иные миры: Далекий космос глазами художника

10. "Лето" на Плутоне.

Несмотря на свои небольшие размеры и огромное расстоянии от Солнца, Плутон временами имеет атмосферу. Это происходит, когда Плутон, двигаясь по своей вытянутой орбите, подходит к Солнцу ближе Нептуна. В течение этого примерно двадцатилетнего периода часть метаново-азотных льдов его поверхности испаряется, окутывая планету атмосферой, по плотности соперничающей с марсианской. 11 февраля 1999 года Плутон в очередной раз пересек орбиту Нептуна и вновь стал дальше него от Солнца (и был бы сейчас девятой, самой дальней от Солнца, планетой, если бы в 2006 году с принятием определения термина "планета” его не "разжаловали”). Теперь до 2231 года.он будет обычным (хоть и крупнейшим) промерзшим планетоидом пояса Койпера – темным, покрытым броней замороженных газов, местами приобретшей красноватый оттенок от взаимодействия с гамма-лучами открытого космоса.

planets 11 Иные миры: Далекий космос глазами художника

11. Опасный рассвет на Глизе 876d.

Опасность в себе могут нести рассветы на планете Глизе 876d. Хотя, на самом деле, никто из человечества не знает реальных условий на этой планете. Она вращается на очень близком расстоянии от переменной звезды — красного карлика Глизе 876. На этом изображении показано, как их вообразил себе художник. Масса этой планеты в несколько раз превышает массу Земли, а размер ее орбиты меньше, чем орбита Меркурия. Глизе 876d вращается настолько медленно, что условия на этой планете днем и ночью очень отличаются. Можно допустить предположение, что на Глизе 876d возможна сильная вулканическая активность, вызванная гравитационными приливами, которая деформируюет и нагревает планету, а сама усиливается в дневное время.

space20 Иные миры: Далекий космос глазами художника

12. Корабль разумных существ под зеленым небом неизвестной планеты.

space19 Иные миры: Далекий космос глазами художника

13. Глизе 581, она же Вольф 562 – звезда класса красный карлик, расположенная в созвездии Весов, в 20,4 св. лет от Земли.

Главная достопримечательность ее системы – первая открытая учёными экзопланета Глизе 581 С в пределах "обитаемой зоны” – то есть не слишком близко и не слишком далеко от звезды, чтобы на ее поверхности могла находиться жидкая вода. Температура поверхности планеты составляет от -3°С до +40°С, а значит, она может быть обитаемой. Гравитация на ее поверхности в полтора раза выше земной, а "год” составляет всего 13 дней. В результате столь близкого расположения относительно звезды, Глизе 581 С всегда повернута к ней одной стороной, поэтому смены дня и ночи там нет (хотя светило может подниматься и опускаться относительно горизонта вследствие эксцентриситета орбиты и наклона планетарной оси). Звезда Глизе 581 в два раза меньше Солнца по диаметру и в сто раз тусклее.

space18 Иные миры: Далекий космос глазами художника

14. Планетарами или блуждающими планетами называют планеты, которые не вращаются вокруг звёзд, а свободно дрейфуют в межзвёздном пространстве. Одни из них образовалась, подобно звёздам, в результате гравитационного сжатия газово-пылевых облаков, другие возникли, подобно обычным планетам, в звездных системах, но были выброшены в межзвёздное пространство из-за возмущений со стороны соседних планет. Планетары должны быть достаточно распространены в Галактике, но их практически невозможно обнаружить, и большинство блуждающих планет, скорее всего, никогда не будет открыто. Если масса планетара составляет 0,6-0,8 от земной и выше, то он способен удерживать вокруг себя атмосферу, которая будет задерживать тепло, выделяемое его недрами, и температура и давление на поверхности могут быть двже приемлемыми для жизни. На поверхности их царит вечная ночь. Шаровое скопление, по краю которого путешествует этот планетар, содержит около 50 000 звезд и находится недалеко от нашей собственной галактики. Возможно, в его центре, как и в ядрах многих галактик, скрывается сверхмассивная черная дыра. Шаровые скопления обычно содержат очень старые звезды и этот планетар, вероятно, тоже намного старше Земли.

space17 Иные миры: Далекий космос глазами художника

15. Когда срок жизни звезды, подобной нашему Солнцу, приближается к концу, она расширяется более чем в 200 раз от первоначального диаметра, став красным гигантом и уничтожив внутренние планеты системы. Затем в течение нескольких десятков тысяч лет звезда эпизодически выбрасывает свои внешние слои в космос, иногда с образованием концентрических оболочек, после чего остается маленькое, очень горячее ядро, которое остывает и сжимается, чтобы стать белым карликом. Здесь мы видим начало сжатия – звезда сбрасывает первую из своих газовых оболочек. Эта призрачная сфера постепенно будет расширяться, выйдя в конечном счете далеко за орбиту этой планеты – "Плутона" этой звездной системы, почти всю свою историю – десяток миллиардов лет – проведшей далеко на ее окраине в виде темного мертвого шара, покрытого слоем замерзших газов. Последнюю сотню миллионов лет она купается в потоках света и тепла, растаявшие азотно-метановые льды образовали атмосферу, а по ее поверхности текут реки настоящей воды. Но скоро – по астрономическим меркам – эта планета вновь погрузится во мрак и холод – теперь уже навсегда.

space16 Иные миры: Далекий космос глазами художника

16. Сумрачный пейзаж безымянной планеты, дрейфующей вместе со своей звездной системой в глубинах плотной поглощающей туманности – огромного межзвездного газопылевого облака.

Свет от других звезд скрыт, в то время как солнечный ветер от центрального светила системы "раздувает” материал туманности, создавая вокруг звезды пузырь относительно свободного пространства, который и виден в небе в виде светлого пятна димаетром около 160 млн. км – это крохотная прореха в темном облаке, габариты которого измеряются световыми годами. Планета, поверхность которой мы видим, когда-то была геологически активным миром со значительной атмосферой – о чем свидетельствует отсутствие ударных кратеров – однако после погружения в туманность количество солнечного света и тепла, достигающее ее поверхности, уменьшилось настолько, что большая часть атмосферы попросту замерзла и выпала в виде снега. Жизнь, которая когда-то процветала здесь, исчезла.

space15 Иные миры: Далекий космос глазами художника

17. Звезда в небе этой марсоподобной планеты – это Тейде 1.

Обнаруженная в 1995 году, Тейде 1 является одним из коричневых карликов – крохотных звездочек массой в несколько десятков раз меньше Солнца – и находится в четырехстах световых годах от Земли в звездном скоплении Плеяды. Тейде 1 имеет массу примерно в 55 раз большую, чем у Юпитера, и считается довольно крупной для коричневого карлика. а, следовательно, достаточно горячей, чтобы поддерживать синтез лития в своих недрах, но она не в состоянии запустить процесс слияния ядер водорода, как наше Солнце. Существует эта субзвезда, вероятно, всего около 120 миллионов лет (по сравнению с 4500 млн лет существования Солнца), и горит при температуре 2200°С – и вполовину не так жарко, как Солнце. Планета, с которой мы смотрим на Тейде 1, находится от нее на расстоянии приблизительно 6,5 млн км. Здесь есть атмосфера и даже облака, но она слишком молода для зарождения жизни. Светило в небе выглядит угрожающе большим, но на самом деле диаметр его лишь в два раза больше, чем у Юпитера. Все коричневые карлики размером сравнимы с Юпитером – более массивные из них просто более плотные. Что касается жизни на этой планете, то она, скорее всего, просто не успеет развиться за короткий срок активной жизни звезды – ей отмерено еще около трехсот миллионов лет, после чего еще миллиард лет она будет медленно дотлевать при температуре менее тысячи градусов и уже перестанет считаться звездой.

space14 Иные миры: Далекий космос глазами художника

18. Весна на Фениксе.

Этот мир похож на Землю… но он пустынен. Возможно, здесь по какой-то причине не возникло жизни, несмотря на благоприятные условия, а может, жизнь просто не успела породить развитые формы и выбраться на сушу.

space13 Иные миры: Далекий космос глазами художника

19. Замерзший мир.

Некоторые планеты земного типа могут быть расположены слишком далеко от звезды, чтобы на их поверхности поддерживалась приемлемая для жизни температура. «Слишком далеко» в данном случае – понятие относительное, все зависит от состава атмосферы и наличия или отсутствия парникового эффекта. В истории нашей Земли был период (850-630 млн лет назад), когда вся она являла собой сплошную ледяную пустыню от полюса до полюса, и на экваторе было так же холодно, как в современной Антарктиде. К моменту начала этого глобального оледенения на Земле уже существовала одноклеточная жизнь, и если бы вулканы за миллионы лет не насытили атмосферу углекислым газом и метаном настолько, что льды начали таять, жизнь на Земле до сих пор была бы представлена бактериями, ютящимися на скальных выходах и в зонах вулканизма

space12 Иные миры: Далекий космос глазами художника

20. Эмблер.

Чужой мир с иной геологией. Образования напоминают останцы из слоистого льда. Судя по отсутствию осадочного материала в низинах, они образованы таянием, а не выветриванием.

TCH.ua

kir9lebedev 10.07.2012 10:21 [Материал]
10 вообще зачет ) Хочу на рабочий стол )
fukusima 10.07.2012 10:19 [Материал]
Лучше и красивее чем планета Земля может быть только Земля, нам повезло очень сильно в плане земной красоты! cool
Davinchy 10.07.2012 08:49 [Материал]
надо сюда свои парочку добавить ;-) (найду добавлю)
Davinchy 10.07.2012 08:47 [Материал]
художник? .... скорее просто кто то осваивающий Bryce (узнал по цветовой гамме ...)
Понравилась только 11 (вложился с душой, возможно и рисунок ...)
Forastero 10.07.2012 08:18 [Материал]
Очень красиво
Олка 10.07.2012 00:33 [Материал]
По-моему это компьютерная графика, а не рисунки.
tottot 10.07.2012 00:04 [Материал]