/ Новости сайта / Космос / Астрономы нашли пятый спутник Плутона
12.07.2012

Астрономы нашли пятый спутник Плутона

Оценка: 0.0    1979 2 Космос
12.07.2012 Астрономы с помощью космического телескопа «Хаббл» обнаружили пятый по счету спутник у карликовой планеты Плутон, сообщает НАСА.

Новый спутник, получивший обозначение P5, — самый маленький среди спутников Плутона, его диаметр составляет от 15 до 24 километров, передает РИА Новости.

В сообщении НАСА отмечается, что P5 был обнаружен в результате анализа девяти отдельных наборов изображений, полученных «Хабблом» с 26 июня по 9 июля.

Самый большой спутник Плутона — Харон — имеет 1,04 тысячи километров в диаметре (сам Плутон, в 2006 году разжалованный из «полноправных» планет в карликовые, лишь в два раза больше него — 2,3 тысячи километров в диаметре).

Два других спутника — Никта (Никc) и Гидра, которые были обнаружены «Хабблом» в 2005 году, значительно меньше, их диаметр 32 и 113 километров соответственно. Четвертый спутник Плутона P4, год назад также открытый с помощью «Хаббла», имеет диаметр от 13 до 34 километров.

«Луны (Плутона) формируют серию аккуратно вложенных орбит наподобие матрешек», — сказал руководитель наблюдательной группы Марк Шуолтер (Mark Showalter) из американского Института SETI (проблем поиска внеземных цивилизаций).

Открытие может оказаться полезным для зонда New Horizons, который будет исследовать Плутон в 2015 году, отмечается в сообщении.

Голос России

kir9lebedev 12.07.2012 10:50 [Материал]
Вы с нашим спутником разобраться не можите с Луной а уже на плутон лезете
Ekaterina 12.07.2012 12:10 [Материал]
с чего взяли, что не могут? если вы чего-то не знаете, это не значит, что "верха" не знают. Потому и не лезут туда больше.