/ Новости сайта / Космос / Учёные выяснили, что окрашивает поверхность Луны
23.07.2012

Учёные выяснили, что окрашивает поверхность Луны

Оценка: 0.0    1938 0 Космос

Лунные воронки – участки вещества, чуть более светлые, чем остальная поверхность планеты, – заставили учёных поломать головы, когда те в первый раз увидели странные пятна с Земли.

Но впоследствии автоматизированные исследовательские зонды выявили, что каждая лунная воронка окружена оболочкой из магнитного поля. Как же могли такие маленькие, слабые «мини-магнитосферы» отражать непрекращающиеся атаки частиц солнечного ветра, которые должны были равномерно «покрасить» поверхность естественного спутника нашей планеты за прошедшие эоны лет?

В настоящее время учёные эксперимента, представляющего собой подобие аэродинамической трубы для изучения солнечного ветра в лаборатории, показали, что на самом деле протоны, выжигающие участки поверхности до приобретения ими тёмного цвета, отклоняются вовсе не магнитными полями. Создавая искусственный солнечный ветер и направляя его на фрагмент магнитного поля примерно сантиметровой площади, исследователи продемонстрировали, что при столкновении солнечного ветра и магнитного поля создаётся тонкий слой электрического поля, который и является причиной отклонения высокоскоростных протонов.

В работе, опубликованной в журнале Physical Review Letters, члены исследовательской группы замечают, что такого рода система отклонения частиц – будучи увеличенной во много раз по сравнению с лабораторными масштабами – может служить для защиты космонавтов на Луне или в открытом космосе от опасного радиационного воздействия.