/ Новости сайта / Наука и Технологии / Человек – результат генетической ошибки
29.07.2012

Человек – результат генетической ошибки

Оценка: 0.0    2504 10 Наука и Технологии
29.07.2012 Причиной появления позвоночных оказалась генетическая ошибка, случившаяся полмиллиарда лет назад – сбой, в результате которого в клетках предка ланцетника – мелкого хордового, обитающего на морском дне, дублирование генома произошло не один раз, а дважды.

Иначе говоря, это существо имело в каждой клетке по два материнских и два отцовских набора генов.

Секвенирование генных останков этого существа показало, что из современных организмов к нему ближе всего ланцетник. Поэтому ученые заключили, что его далекий предок дал начало всем видам позвоночных, включая человека.

Ланцетник давно подозревается в том, что его предок был переходным звеном между мирами безпозвоночных и позвоночных. Исследование, опубликованное в британском журнале Королевского общества Open Biology, не только подтвердил это подозрение, но и раскрыл механизм перехода.

Некогда предок ланцетника получил вместо одного набора генов два, после чего это событие повторилось. В следующих поколениях ошибка двойного дублирования закрепилась, генетическая система получила намного больше информационной емкости и соответственно возможность координировать деятельность намного более сложных белков или намного большего их количества, и это быстро привело к появлению более сложных организмов.

По словам одного из соавторов открытия профессора Кэрол Макинтош из Университета Данди (Великобритания), двойное дублирование генов оказалось нестабильным процессом и дополнительные копии в конце концов исчезли задолго до появления человека. Однако некоторые из них остались, и команда профессора Макинтош их обнаружила.

Открытие было сделано при изучении набора из нескольких сотен человеческих белков, координирующих клеточный ответ на факторы роста и инсулин. Биохимический анализ белков позволил им найти остатки древнего дублирования и определить время, когда оно произошло.

CNews

nibiru555 30.07.2012 16:03 [Материал]
Человека создать можно, а вот душу?
Tigrik 30.07.2012 13:12 [Материал]
Они нас рихтуют вирусами из космоса. smile
Zemelya 30.07.2012 12:03 [Материал]
Да,человечество-эксперимент,и если само себя не уничтожит,то превратится в высокоразвитую цивилизацию.
spheroid 30.07.2012 01:00 [Материал]
Знаете ли,но разумные цивилизации не занимаются борьбой,уничтожением не удачного эксперимента.Они просто оставляют его результат на Природу,вон она и даёт экзамен виду.Применительно к Земле,каждые 12960 лет.
IZIDA 29.07.2012 22:22 [Материал]
Да человек сотворен высшими цивилизациями, но эксперимент неудачный в итоге((
spheroid 29.07.2012 22:04 [Материал]
Человек итог генетического конструирования.Разумного и намеренного.
malipas 29.07.2012 20:48 [Материал]
вот и найдены предки человека- biggrin
Иваныч 29.07.2012 20:10 [Материал]
УчЁные сами жертвы генетическойй ошибки.
Rat 29.07.2012 21:45 [Материал]