/ Новости сайта / Космос / Телескоп ALMA нашел молекулы сахаров у звезды в созвездии Змееносца
29.08.2012

Телескоп ALMA нашел молекулы сахаров у звезды в созвездии Змееносца

29.08.2012 Радиотелескоп ALMA в чилийской пустыне Атакама обнаружил молекулы простейших сахаров у двойной звезды, расположенной в созвездии Змееносца и удаленной от нас на расстояние в 400 световых лет, заявляют астрономы в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

"В газопылевом диске, окружающем эту новорожденную звезду, мы нашли гликольальдегид - простейший сахар, похожий на тот, который мы добавляем в чай или кофе. Эти молекулы являются одним из основных компонентов РНК, которая, как и связанная с ней ДНК, является одним из "кирпичиков жизни", - заявил руководитель группы астрономов Йес Йоргенсен (Jes Jorgensen) из Института Нильса Бора в Копенгагене (Дания).

Авторы статьи провели серию наблюдений на ALMA в августе 2011 года и апреле 2012 года, сверили полученные данные с данными с радиотелескопа SMA и определили химический состав облака.

Помимо широко распространенных в космосе азота, угарного газа и других неорганических соединений, ученые натолкнулись на нечто неожиданное - большое количество органических молекул, в том числе карбоновые кислоты и простейший сахар - гликольальдегид.

Как отмечают ученые, это не первый случай обнаружения сахара в космосе - ранее астрофизики находили гликольальдегид в молекулярных облаках Sgr B2 вблизи центра Галактики и G31.41+0.31. С другой стороны, в случае с IRAS 16293-2422 ученые смогли определить концентрацию молекул в разных частях газопылевого диска и определить то, куда они движутся.

"Что больше всего нас восхищает - ALMA показала, что молекулы сахара "падают" в сторону одного из светил системы. Иными словами, сахара не только находятся в "правильном месте" для попадания на планету, но они и двигаются в правильном направлении", - пояснил другой участник группы Сэсил Фавр (Cecile Favre) из университета города Орхус (Дания).

Йоргенсен и его коллеги планируют продолжить наблюдение за IRAS 16293-2422, пытаясь открыть пути эволюции молекул примитивных сахаров в более сложные соединения.

"Остается самый важный вопрос - насколько сложными могут стать эти молекулы перед тем, как они попадут на планеты? Ответ на этот вопрос может подсказать нам, как может зарождаться жизнь в космосе, и наблюдения на ALMA будут ключевым фактором в раскрытии этой тайны", - заключает Йоргенсен.

РИА Новости

vit050 31.08.2012 10:08 [Материал]
Без сахара самогону не нагонишь. Видать у них тоже сухой закон объявили. Лет через 300 сахара не будет... sad cry
ADI 30.08.2012 08:31 [Материал]
>Словом ультрафиолет в два раза быстрее инфракрасного излучения
Откуда эти изыскания можно почитать?
AnDaRiK 29.08.2012 23:29 [Материал]
как-то интересно, на расстоянии в 400 световых лет мы оказывается уже можем различать молекулы и их структуры, а современных спутников допустимая ошибка позиционирования в 20 метров eek . Мне просто интересно каким образом они прям так уверены что то, что там типо сахар?
spheroid 30.08.2012 04:23 [Материал]
А уж расстояния так это отдельная песня.Как один идиот альбертушка сказал константа так и пошло поехало,Эффект Доплера вообще в корне не верно трактуется.Словом ультрафиолет в два раза быстрее инфракрасного излучения,отсюда у науки идиотов и галактики куда то там разбегаются.
erikkrause 31.08.2012 23:08 [Материал]
Спектральный анализ.
spheroid 29.08.2012 20:41 [Материал]
Ещё немного грантов на исследование и мёд найдётся.
Bugspusher 29.08.2012 20:17 [Материал]
Зря вы так категорично,не зная темы. Спорить не хочу, почитайте "Сенсационная история Земли" А.Склярова, оцените.
Conrad 29.08.2012 20:31 [Материал]