/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые выяснили, почему во Вселенной преобладает вещество, а не антивещество
10.09.2012

Ученые выяснили, почему во Вселенной преобладает вещество, а не антивещество

Большой адронный коллайдер (БАК) дает новые ключи к разгадке одной из основных тайн Вселенной: почему в ней преобладает вещество, а не антивещество.

Антивещество является зеркальным отражением вещества, а если они встречаются, то уничтожают друг друга, в результате чего выделяется энергия, пишет Financial Times (перевод — InoPressa). Последние результаты исследований в ЦЕРН (Европейской организации по ядерным исследованиям) показывают, что столкновения между протонами, движущимися практически со скоростью света в коллайдере, приводят к образованию большего количества вещества, чем антивещества.

"Очень сложно объяснить избыток вещества, руководствуясь стандартной моделью физики частиц", — говорит Тара Ширс, физик БАК из Университета Ливерпуля. Ученые надеются, что это наблюдение поможет им выйти за пределы стандартной модели субатомных частиц.

Теоретики считают, что во время формирования Вселенной 13,7 млрд лет назад равное или практически равное количество вещества и антивещества сформировались и сталкивались. Однако каким-то образом образовались асимметрия и сегодняшнее преобладание вещества во Вселенной. Последние результаты, похоже, демонстрируют данную асимметрию, говорит Ширс.

В ближайшие полгода 650 ученых будут анализировать миллионы других событий, надеясь получить объяснение тому, почему мы живем в мире вещества, а не антивещества, отмечает издание.

Ранее сообщалось, что работу Большого адронного коллайдера продлили на семь недель. Таким образом, пучки протонов на ускорителе прекратят сталкивать 16 декабря 2012 года. После завершения протон-протонных столкновений ученые проведут ряд экспериментов по столкновению ионов свинца. Они продлятся до 10 февраля 2013 года. После этого ускоритель будет остановлен на достаточно длительное время, за которое, среди прочего, его планируется модернизировать.

Главным событием со времени запуска ускорителя стало обнаружение на нем частицы-претендента на роль бозона Хиггса. Это последний недостающий элемент в так называемой Стандартной модели, которая объединяет все виды взаимодействий, кроме гравитационного, то есть сильное, слабое и электромагнитное. Увидеть бозон Хиггса невозможно из-за крайне малого срока его жизни. Сразу после рождения он, очевидно, распадается на частицы, характеристики которых могут быть различными. По мнению ученых, обнаружение этой частицы должно стать крупнейшим открытием в области знаний о законах устройства вселенной за последние десятилетия.

Источник:  http://www.rosbalt.ru

kapelmont2012 10.09.2012 21:24 [Материал]
ох уж мне эти учёные-мачёные, всё выясняют...
Makss 10.09.2012 20:57 [Материал]
В любой Галактике соблюдается баланс вещества и антивещества.
То есть каждая звезда имеет своего двойника в Антимире.
Солнечная система тоже имеет своего двойника в Антимире.
Вот только нужно заменить двойное веретено на рисунке,
на прозрачный шар нашей Галактики.