/ Новости сайта / Наука и Технологии / Неандертальцы и люди жили бок о бок
02.10.2012

Неандертальцы и люди жили бок о бок

Оценка: 0.0    4546 3 Наука и Технологии

Неандертальцы, согласно новому исследованию, возможно, жили по-соседству с древними людьми и, возможно, даже вступали с ними в родство.

Каменные топоры и ножи, всевозможные рубила, скребки и кремневые наконечники стрел, изготовленные умельцами обеих ветвей человеческого рода, были обнаружены в известняковых пещерах на севере Израиля. Археологи пришли к выводу, сообщили в Times, что эти два подвида нашли гармонию в отношениях между племенами в прибрежных горах той территории, где современные люди находятся в состоянии войны со своими соседями.

Ни на одной из костей, обнаруженных в ручье Меарот - объекте Всемирного наследия, - нет следов чьих-либо зубов и прочих смертельных ран. Это позволяет ученым предположить, что доисторические люди жили в мире друг с другом еще 80 тыс. лет назад.

Неандертальцы были гораздо более разумными, чем принято считать

"Неандертальцы были гораздо более разумными, чем принято считать, - говорит археолог Даниэль Кауфман. – У них были свои ритуалы погребения, они, вероятно, владели речью наряду со способностью делать орудия труда".

Ни на одной из костей, обнаруженных в ручье Меарот - объекте Всемирного наследия - нет следов чьих-либо зубов и прочих смертельных ран

Генетические исследования показали, что у современных европейцев присутствуют от одного до четырех процентов генов от неандертальцев, вымерших 28 тыс. лет назад.

На обрывах крутых долин в первобытных жилищах в пещерах Табун и Схул, а также Джамала и Эль-Вад есть многометровый культурный слой, представляющий полмиллиона лет человеческой эволюции. Здесь есть свидетельства раннего каменного зодчества: от натурального обмена охотничьей добычей и плодов собирательства до зачатков сельского хозяйства и животноводства.

Британский археолог Дороти Гаррод впервые исследовала эти пещеры в 1928 году. Теперь здесь бывают до 40 тыс. посетителей в год.

Источник:  http://rnd.cnews.ru/