Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 210
Пользователей: 203
Новых: 7
СМЕРШ, sva, заКадром, Белая_Глина, Darking, sega, Makss
Главная » 2012 » Октябрь » 19 » Глава РКК «Энергия»: Земле угрожают три астероида
Глава РКК «Энергия»: Земле угрожают три астероида

Кроме знаменитого Апофиса есть еще два крупных астероида, траектории которых пересекаются с орбитой Земли и с которыми в ближайшие несколько десятков лет, по расчетам ученых, может возникнуть вероятность столкновения, заявил президент Ракетно-космической корпорации «Энергия» Виталий Лопота.

«Что в этом случае может произойти с Землей, объяснять нет необходимости: катастрофа глобального масштаба!» - сказал Лопата в интервью, опубликованном в «Российской газете».

«Чтобы ее предотвратить, нужны ракеты-носители грузоподъемностью порядка 70 тонн, чтобы вынести на траекторию перехвата соответствующий космический аппарат, который будет обладать необходимыми средствами и энергетическими запасами, способными изменить траекторию движения астероида», - пояснил президент РКК «Энергия».

Он предположил, что будут использованы космические буксиры с ядерной либо солнечной энергоустановкой.

«Они смогут с помощью электрореактивных двигателей доставить к астероиду соответствующие средства и энергетику, способную изменить его орбиту. Скорее всего, это будет термоядерный заряд», - добавил Лопота.

Кроме того, он рассказал о возможных сценариях освоения космоса. Дальше Марса, по его словам, пилотируемая космонавтика пока не заглядывает. «На сегодня рассматриваются два сценария, которые поддержаны национальными космическими агентствами. Конечная цель обоих сценариев - Марс», - пояснил Лопота.

«На первом этапе в первом сценарии - Луна без посадки на нее (с освоением окололунных орбит и отработкой технологии эффективного движения) и затем - астероиды. На первом этапе другого сценария - астероиды, а потом Луна. То есть рассматриваем сценарии: «Земля - Луна - астероиды - Марс», «Земля - астероиды - Луна - Марс», - рассказал президент РКК.

По его словам, сценарий отработки технологии эффективного движения у Луны «более привлекателен, потому что это позволит отработать более тщательно технику и системы околопланетной и напланетной космической деятельности».

Уже несколько лет ученые пытаются решить проблему с астероидом Апофис, который в 2029 году пройдет на близком расстоянии от Земли, после чего может изменить свою орбиту так, что при следующем сближении с планетой в 2036 году может столкнуться с ней.

Стало известно, что при расчете орбиты астероида Апофис, ученые не учли «эффект Ярковского», влияние которого может изменить движение космического тела.

«По нашему мнению, при расчете орбиты не было учтено негравитационное ускорение – «эффект Ярковского». Этот эффект может сильно изменить движение Апофиса». Согласно выводу российских ученых, «столкновение Земли с Апофисом в 2036 году имеет исчезающую малую вероятность» при учете влияния «эффекта Ярковского», - заявил ведущий сотрудник Института астрономии при Российской академии наук Виктор Шор.

Перед этим в интервью газете ВЗГЛЯД, Виктор Шор высказал мнение, что дело с Апофисом «обстоит достаточно просто». Если он в 2029 году пройдет достаточно близко от Земли, это обстоятельство облегчит борьбу с ним.

«Соглаcно законам небесной механики, чтобы он в 2036 году вернулся и все-таки столкнулся с нашей планетой, в 2029-м он должен пройти на совершенно определенном расстоянии от центра Земли. Это расстояние мы называем «замочной скважиной», по размеру оно составляет всего около 600 метров. Достаточно будет чуть-чуть оттолкнуть астероид, чтобы он не прошел через «замочную скважину», и тогда он не столкнется с Землей через семь лет», - объяснил Шор.

По его словам, кроме Апофиса, есть масса других угроз.

«Ежемесячно открывается весьма большое количество тел, которые в принципе могут угрожать Земле. В любое время в космосе может быть обнаружено ранее не известное тело, способное столкнуться с Землей», - сказал ученый.

Как сообщалось, 23 февраля испанские астрономы открыли астероид 2012 DA14, который в феврале 2013 года приблизится к Земле и может столкнуться с планетой.

Астрономы установили, что 2012 DA14 относится к астероидам семейства Аполлона, орбиты которых пересекают орбиту нашей планеты. Именно к данному типу принадлежат около двух третей известных астероидов, сближающихся с Землей (NEA). Согласно предварительным данным, размер этого небесного тела может составлять от 40 до 95 метров.

Заведующий сектором эфемероидного обеспечения Пулковской обсерватории Виктор Львов подчеркнул, что 2012 DA14 не представляет глобальную угрозу, поскольку его размер составляет лишь около 60 метров. Впрочем, при падении такого тела на Землю можно ожидать событий, сходных по масштабу с Тунгусской катастрофой.

Апофис, астероид 2004 MN4 диаметром 350 метров, который 13 апреля 2029 года подойдет к Земле на расстояние 38 тыс км, является в данный момент самой серьезной известной космической угрозой для человечества.

По словам старшего научного сотрудника Пулковской обсерватории Сергея Смирнова, ученые намерены изменить траекторию полета астероида. В связи с этим до 2020 года Россия запустит к астероиду Апофис автоматическую исследовательскую станцию, которая оставит рядом с ним искусственный спутник-радиомаяк, это поможет с высокой точностью рассчитать орбиту астероида и понять, насколько вероятна опасность его столкновения с Землей.

Категория: Космос | Просмотров: 2251 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://www.rg.ru/