/ Новости сайта / Наука и Технологии / Жизнь на экваторе 250 млн лет назад была уничтожена жарой
23.10.2012

Жизнь на экваторе 250 млн лет назад была уничтожена жарой

Оценка: 0.0    2927 8 Наука и Технологии

Группа китайских палеонтологов совместно с немецкими коллегами пришли к выводу, что произошедшему на рубеже триаса и перми массовому вымиранию предшествовали экстремально высокие температуры, которые преобладают в экваториальных широтах. Подробные описания результатов исследования опубликованы в журнале Science.

Случившееся около 252 млн лет назад тотальное вымирание морской и наземной живности было самым масштабным в истории планеты Земля. По одной из гипотез, вызвано оно было активностью сибирских траппов, изливавших магму, что увеличило впоследствии в атмосфере концентрацию парниковых газов и вызвало резкое потепление климата.

Чтобы оценить изменения температуры в период вымирания, а также после него в первые пять миллионов лет, исследователи проанализировали содержание изотопа кислорода-18, находящегося в конодонтах — зубовидных остатках микроскопических размеров, принадлежавших вымершим животным. Исследователями были изучены более 15 тысяч конодонтов, извлеченных из осадочных пород в Южном Китае. Было установлено, что наибольшая концентрация кислорода-18 в них наблюдалась 252,1 и 250,7 млн лет назад, что свидетельствует о резком потеплении воды в океане.

ПО расчетам авторов статьи, температура океана в районе экватора в этот период, где ныне находятся территории Южного Китая, достигала 36-40 градусов Цельсия, тогда как суша раскалилась до 50-60 градусов. При этом экстремально высокие температуры в экваториальных широтах преобладали несколько миллионов лет.

Вывод исследователей подтверждается палеонтологическими данными, так как в мире известно большое количество местонахождений раннего триаса, которые богаты останками рыб и различных позвоночных. Все они происходят из высоких широт, тогда как южнее 30 градуса северной широты, а также севернее 40 градуса южной никаких останков практически нет.

Как считают ученые, все дело в том, что температура, превышающая 40 градусов, для большинства водорослей и многих высших растений, а также для всех позвоночных животных смертельна. Невыносимая жара, стоявшая на экваторе в начале триаса, буквально выжгла на суше все хвойные леса, о чем говорит отсутствие отложений угля, и уничтожила практически полностью жизнь в океане.

"Мы даже представить не могли себе, что в древности климат мог настолько разогреваться. Мы надеемся, что климатические изменения в будущем не достигнут масштаба, принятого ими 250 миллионов лет назад", — отметил в заключение один из авторов исследования Пол Вигнель.

Источник:  http://rosbalt.ru/

sezam 24.10.2012 11:28 [Материал]
andreygolovan, Венера в полтора раза ближе к Солнцу - и атомсфера в 90 раз плотнее. Потому там жарко. Хотя есть гипотеза, что жарку подбросил протуберанец.
Torosav, нужны - для того, чтобы понимать ,что нас ждет.
НО беда в том, что это и подобные ему - не открытия, а пальцесосательные гипотезы на почти нулевом материале. И скорее всего, ошибочные (особенно датировки в сотни миллионов лет)
Torosav 24.10.2012 11:42 [Материал]
"...нужны - для того, чтобы понимать ,что нас ждет.." - где ждет, когда ? Через миллион лет..? Нас ли ? Но, если даже предположить невозможное - узнали, что все случится завтра, и что ? Что может человечество противопоставить глобальным катаклизмам, кроме рытья нор ?! А, забыл, еще у человечества есть Брюс Уиллис.. Уж он то точно..
Torosav 24.10.2012 11:48 [Материал]
Добавлю еще: ну вот вычислили, к примеру, майя, что 21.12.2012 что-то там трах-бабах.. Мало того - они смогли донести до нас предупреждение. И что дальше ? Вы готовы ?
sezam 24.10.2012 12:17 [Материал]
Майя тут ни при чем совсем. Информация о конце света нужна кому-то здесь и сейчас.
"вы готовы?"
Да, ко всему.
Torosav 24.10.2012 13:19 [Материал]
Какая категоричность )) Прям таки "ко всему" ? Купить фонарик и ящик консерв, это еще не есть "быть готовым"..))
andreygolovan 24.10.2012 14:27 [Материал]
"Венера в полтора раза ближе к Солнцу - и атомсфера в 90 раз плотнее. Потому там жарко."

Это все следствия. Причина кроется в развитии самой планеты. Венера, Земля, Марс и погибший Фаэтон развивались по одному и тому же сценарию. Правда, результаты разные. На данный момент.
Torosav 24.10.2012 04:35 [Материал]
Я вот одного не пойму - накой хрен нужны все эти псевдооткрытия о том, что якобы имело место миллион или 100 миллионов лет назад.. Человечеству должно быть глубоко до фонаря все это.. Не было людей миллион лет назад, не будет и через миллион.. так зачем тратить силы и средства, на изучение того, чего никто не видел и никто никогда не увидит..?? Скорее всего ключевое слово здесь - СРЕДСТВА.. А все остальное - лапша развесистая аферистов от "науки"..
andreygolovan 23.10.2012 23:59 [Материал]
"Мы даже представить не могли себе, что в древности климат мог настолько разогреваться", - отметил Пол Вигнель.

Для того, чтобы представить, куда могли привести климатические изменения на Земле, г-ну Вигнелю достаточно взглянуть на Венеру.