Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 116
Пользователей: 112
Новых: 4
LASEDM, derijer, kvark1, Ромчик
Главная » 2012 » Октябрь » 25 » Gaia - «гигантский глаз» для изучения Млечного пути
Gaia - «гигантский глаз» для изучения Млечного пути

Миссия Gaia – это уникальная космическая обсерватория Европейского космического агентства, которая произведет перепись миллиардов звезд Млечного пути, благодаря встроенной цифровой камере с разрешением в 1 миллиард пикселей. Этот «гигантский глаз» исследует нашу галактику и составит подробную карту распределения звезд в ней.

Европейское космическое агентство считает разрешение Gaia настолько высоким, что даже если установить камеру на земной поверхности, она могла бы запечатлеть палец человека, находящегося на Луне. Запуск миссии планируется осуществить в 2013 году с космодрома во французской Гвиане. Научное сообщество ожидает, что этот гигантский телескоп поможет открыть сотни тысяч новых небесных тел: от планет, которые вращаются в других солнечных системах, до субзвёздных объектов - так называемых «бурых карликов». Это позволит проверить общую теорию относительности Эйнштейна.

Камера Gaia сможет точно определить размер, расположение, дистанцию и траекторию движения всех астрономических объектов, попадающих в ее поле зрения, проводя почти по 70 наблюдений за каждым из них на протяжении пятилетнего периода. Эти данные позволят создать к 2021 году карту нашей галактики в трехмерном измерении, которая предоставит возможность получить большую информацию об особенностях состава, формирования и развития Млечного Пути.

Читайте также: Телескоп «Хаббл» помог разгадать тайну галактик-призраков

Спутник Gaia планируется вывести на орбиту, которая находится на расстоянии около 1,5 миллионов километров от Земли. Предполагается, что космический телескоп сможет ежедневно обнаруживать, помимо прочего, до 10 новых звезд в пределах Млечного Пути, 10 звезд в других галактиках и огромное количество квазаров, источниками активности в которых являются поглощающие материю черные дыры.

"Семейная фотография" планетной системы PH1, обнаруженной в системе из четырех звезд

Ученые считают, что Gaia сможет открыть около 15 тысяч экзопланет (до настоящего времени было обнаружено около 800). Со спутника будет ежедневно производиться передача данных, для приема которых будут использоваться станции Себрерос (Испания) и Нью-Норсия (Австралия). Предполагается, что в ходе пятилетней работы миссии, на Землю будет передан объем данных эквивалентный 45 тысячам дисков DVD.

Спутник будет оборудован двумя телескопами с фокусным расстоянием 35 метров и одним спектрометром, с помощью которого будет измеряться радиальная скорость звезд. Сердцем Gaia является цифровая камера – крупнейшая из когда-либо созданных для космической миссии. Камера состоит из 106 отдельных электронных датчиков CCD - передовых версий чипов в стандартных цифровых фотоаппаратах. Каждый датчик немного больше по размеру, чем кредитная карта, но тоньше, чем человеческий волос.

Чиновники космической отрасли Испании и ученые, принимающие участие в подготовке миссии, собравшиеся 23 октября в мадридском представительстве Европейского космического агентства, заявили, что в ходе реализации данного проекта предполагается углубить знания об особенностях формировании Млечного Пути и открыть новую страницу в развитии астрономии.