Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 217
Пользователей: 203
Новых: 14
Елена, Ashven, СМЕРШ, Линк, Апрель, Darking, Maks, sega, volia, Анубис, stekloid, topzz, Almor, Сл@вян
Главная » 2012 » Октябрь » 29 » Шторм на Сатурне: что удалось узнать ученым
Шторм на Сатурне: что удалось узнать ученым

Космический аппарат НАСА Кассини зафиксировал редчайший массивный шторм на Сатурне. Материалы с подробным описанием этого необычного явления будут опубликованы в Astrophysical Journal. Данные показывают рекордные нарушения в верхних слоях атмосферы планеты даже после того, как видимые признаки бури уже утихли. Этот вид гигантских нарушений в атмосфере планеты случается обычно 1 раз за 30 земных лет — или за один год Сатурна.

Данные из композитного инфракрасного спектрометра Кассини (CIRS) показали, что буря создала в стратосфере Сатурна мощный разряд, повысив температуру на 150 градусов Фаренгейта выше нормальной. В то же самое время исследователи из центра полетов НАСА в Гринбелте обнаружили огромное увеличение количества этилена, происхождение которого вообще является неразрешенной загадкой. Этилен, газ без цвета и запаха, на Сатурне никогда не наблюдался и стал полной неожиданностью для ученых. На земле он существует как продукт деятельности человека, а также из природных источников. Команда ученых продолжает изучение этилена, хотя уже исключила версию о наличии резервуара в глубине атмосферы. Также ученые из центра космических исследований имени Годдарда описывают в работе беспрецедентный выброс энергии.

Красные, оранжевые и зеленые облака в северном полушарии Сатурна указывают на последствия огромного шторма 2010-2011 годов. После того, как видимые признаки бури стали исчезать, космический аппарат продолжил изучать ее воздействие на стратосферу планеты
«Этот температурный скачок на Сатурне почти невероятен, особенно в этой части атмосферы, которая обычно очень стабильна, — сказал Бригетт Хессман, ведущий автор исследования, работающий в центре Годдарда. — Чтобы получить столь же масштабное изменение температуры на Земле, надо было бы перейти от глубокой зимы на Аляске в разгар лета в пустыню Мохаве».

Это первый шторм, который изучался космическими аппаратами с околопланетной орбиты. Также это первая возможность рассмотреть происходящее в инфракрасном температурном диапазоне — то есть отследить явления, которые нельзя увидеть. Изменения температуры, зафиксированные CIRS, выявили два необычных маяка, где воздух ярко светился и был теплее обычного. После того, как внешние признаки бури начали исчезать, CIRS показал, что эти маяки слились, а температура при этом подскочила до более чем — 64 градуса по Фаренгейту (выше 220 градусов Кельвина). В это самое время всплеск этилена достиг максимума, в 100 раз большего, чем ученые ранее считали допустимым для Сатурна.

В дополнительных материалах Ли Флетчера из Оксфордского Университета описывается, как эти два стратосферных маяка объединились, образовав самый крупный и горячий стратосферный вихрь из когда-либо обнаруженных в Солнечной Системе. Первоначально он даже превосходил по размеру большое красное пятно Юпитера.

«Эти исследования дадут нам новое понимание фотохимических процессов в стратосфере Сатурна, а также других гигантов в Солнечной Системе и за ее пределами», — говорит Скотт Эджингтон из лаборатории НАСА.

Категория: Космос | Просмотров: 1241 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:http://www.cnews.ru/
понимание фотохимических процессов surprised Афигеть на сколько МЫ гениальны.

ну, главное, чтобы этому скоту