В среду утром 30-летний Дмитрий Виноградов, юрист аптечной сети «Ригла», открыл стрельбу в офисе из карабинов «Сайга» и Benelli. В результате погибло шесть человек, еще одна девушка сейчас находится в больнице. Медики оценивают ее состояние как тяжелое. До того, как совершить расправу, убийца опубликовал на своей странице в интернете «Манифест ненависти».

Утром 7 ноября Дмитрий Виноградов вошел в офис фармацевтической компании, пройдя по электронному пропуску. Уже в офисе он переоделся в спецамуницию и достал карабины, после чего открыл стрельбу. В результате двое мужчин и две девушки, сидящие за своими рабочими столами, скончались на месте происшествия. На лестнице, ведущей к офису, подозреваемый выстрелил в еще одного своего коллегу, который также погиб на месте. Тяжелые ранения получили 2 человека, позже один из пострадавших скончался в больнице.

Всего Виноградов успел сделать десять выстрелов. Из них 7 пуль попали в цель. Как считают эксперты, для офисного клерка, стреляющего из тяжелых карабинов с двух рук одновременно, это очень высокий результат. С учетом того, что Виноградов не был профессиональным охотником или сотрудником спецслужб, можно говорить о том, что он прошел хорошую стрелковую подготовку.

При задержании у Виноградова изъяли несколько сотен патронов.

Несчастная любовь

Накануне стрельбы в офисе Виноградов несколько дней находился в запое. Причиной якобы послужило расставание с девушкой. Первоначально СМИ ошибочно сообщали, что его подругой была одна из пострадавших. Но позже выяснилось, что это другая девушка, Анна К, работавшая в финансовом отделе склада аптеки «Ригла».

Как рассказала журналистам мать Виноградова, он расстался с Анной еще в январе. Вскоре после этого купил оружие и начал ездить тренироваться на подольский полигон (притом, что не собирался заниматься охотой, поскольку являлся защитником животных). По словам матери, у сына была длительная депрессия, врачи выписывали ему специальное лекарство. Полиция объявила, что во время убийства Виноградов был пьян. Сам он объяснил, что решил убить коллег, потому что именно они подговорили Анну его бросить. После расправы стрелок планировал покончить с собой.

Все считали его хорошим

Виноградов работал юрисконсультом в компании с 2008 года. Его повседневное поведение не вызывало подозрений - он не высказывал никаких радикальных идей, не делился проблемами. По словам гендиректора, с профессиональной точки зрения, претензий к молодому человеку не было – он выполнял все поставленные задачи. Помимо собеседований, прошел обязательный при приеме на работу психологический тест. Он был несколько замкнутым, но при этом абсолютно спокойным, не проявлял агрессии. «С виду это был нормальный парень, но очень тихий, ни с кем особо не контачил, кроме сотрудников своего отдела, - рассказал о нем один из бывших коллег. - Он как-то на месяц уезжал за границу учиться. Так что парень был с перспективой».

Манифест

За пять часов до того, как расстрелять своих коллег, Виноградов опубликовал на своей страничке в социальной сети человеконенавистнический «манифест».

«Я уверен, что у меня есть достаточные основания считать все человечество макроаналогом раковой опухоли живого организма - в роли последнего в данном случае выступает наша планета, -- написал Виноградов. -- И эти последние отказываются видеть генетическое вырождение окружающих…ослепленные повсеместно утвердившимся принципом "человеколюбия” и толерантности. Естественный отбор, этот главный двигатель прогресса, почти перестал функционировать».

Решение этой проблемы Виноградов нашел следующее: «Я ненавижу человеческое общество и мне противно быть его частью! Я ненавижу бессмысленность человеческой жизни! Я вижу только один способ ее оправдать: уничтожить как можно больше частиц человеческого компоста».

Стоит отметить, что данный манифест уже собрал в социальной сети три с половиной тысячи «лайков» и продолжает гулять по интернету. Именно за публикацию манифеста перед совершением массового расстрела, Виноградова и окрестили «русским Брейвиком».

По данным следствия, в отношении его автора будет проведена психиатрическая экспертиза. В случае, если его признают вменяемым, ему может грозить пожизненное заключение.