/ Новости сайта / Наука и Технологии / Кто же подтолкнул Землю?
15.11.2012

Кто же подтолкнул Землю?

Оценка: 0.0    2468 5 Наука и Технологии

Звезда может дёрнуть соседнюю развивающуюся систему. Вот такая гипотеза предложена для объяснения странных путей некоторых экзопланет, а также давней загадки наклона орбиты самой Земли на 7° относительно солнечного экватора.

В 1995 году швейцарские астрономы обнаружили первый «горячий юпитер». Для объяснения этой странности теоретики предположили, что планета образовалась далеко от своей звезды, но затем мигрировала внутрь по спирали через протопланетный диск газа и пыли. Всё это время она оставалась внутри диска, поэтому наклон её орбиты относительно экватора звезды отсутствует.

Но в 2008 году по этой теории был нанесён сильный удар, когда астрономы стали обнаруживать «горячие юпитеры» с орбитами под углом и даже обратными орбитами. Такие своенравные планеты выглядели жертвами силы притяжения других тел данной звёздной системы.

А Константин Батыгин из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (США) подозревает, что в действительности перекос орбиты становится естественным результатом миграции в диске. Достаточно принять во внимание тот факт, что на развитие планетных систем, как правило, оказывают воздействие различные факторы — соседние звёзды, например. Выполненные г-ном Батыгиным расчёты показывают, как планета-гигант завершает свой путь по диску орбитой, наклонённой по отношению к экватору родного светила.

«Это очевидная идея, — комментирует Джош Уинн из Массачусетского технологического института (США). — И её нетрудно проверить». Если г-н Батыгин прав, то смещение должно быть столь же распространенным и в системах, лишённых «горячих юпитеров» (раз оно не требует присутствия планет-гигантов). На сегодня космический телескоп «Кеплер» выполнил измерение наклона только одной многопланетной системы — Кеплер-30, и там все три тела находятся на орбитах, совпадающих с экватором звезды.

Зато у нас есть другой пример — наша собственная система. Г-н Батыгин подозревает, что Солнце некогда было спутником какой-то звезды, которая и наклонила орбиту Земли, после чего скрылась с места преступления.

К тому же существуют системы двух и трёх звёзд. Наш ближайший сосед Альфа Центавра, к примеру, состоит их трёх светил, одно из которых (второе по яркости) имеет планету приблизительно земной массы. Г-н Батыгин предсказывает, что уж там-то смещение обязательно должно быть.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Подготовлено по материалам ScienceNOW.

Кузнец 15.11.2012 15:41 [Материал]
Это скорее стоило разместить в раздел гипотезы. Ну а так интересно.
GRONAX 15.11.2012 15:32 [Материал]
Если нам вращение остановить ? Тогда кому то не повезет. Вечная ночь- это не есть хорошо.
maximm 15.11.2012 16:14 [Материал]
Вращение планет - является проявлением нахождения во внешнем потоке и натурально по своей сути (гравитация). Если планету остановить, она сама раскрутиться, и пока останавливают начнет двигаться в сторону солнца, ибо будет сопротивляться потоку, в котором она находится.
sezam 15.11.2012 17:44 [Материал]
планеты вращаются в разных направлениях и с разной скоростью
И это никак не связано ни с орбитой, ни с размерами.
Венера вращается в обратную сторону и медленно - таким образом, что в "соединении" повернута к Земле одной и той же стороной, как и Луна.
Меркурий делает оборот вокруг Солнца за полтора своих дня, а Марс
вращается так же как и Земля (24 часа)
sezam 15.11.2012 15:11 [Материал]
вопросов много. Разве само вращение земли с такой скоростью - 365 оборотов в год - не загадка? Венера-то почти не вращается.
А марс - с той же скоростью, что и Земля (чуть больше 24 часов в сутках)