/ Новости сайта / Космос / В космосе найдена подобная нефти органика
15.11.2012

В космосе найдена подобная нефти органика

Инфракрасный спектр туманности Ориона на фоне её изображения. Это одно из мест, где были найдены необычайно сложные органические вещества.

Открыты самые сложные органические соединения из всех, что до сих пор были опознаны в космическом пространстве. Их происхождение не связано с жизнью, а значит, многие весьма сложные вещества и в Солнечной системе, и на Земле могут иметь космическую родословную.

Группа учёных из университета Гонконга (University of Hong Kong) сумела разгадать загадку, интригующую астрофизиков более 20 лет, – так называемые особенности неопознанного инфракрасного излучения (Unidentified Infrared Emission features).

Эти спектральные детали наблюдаются у звёзд, у излучения, идущего от межзвёздного вещества в Млечном Пути и также у других галактик. Их пытались приписать полициклическим ароматическим углеводородам – ПАУ (не простым, но всё же и не самым сложным молекулам). Теперь, по информации PhysOrg.com, авторы новой работы показали, что ПАУ не подходят на роль источников этих спектров.

Учёные не только определили загадочные соединения (подобрав молекулы, наиболее точно совпадающие с наблюдаемыми спектрами), но и объяснили их происхождение.

При помощи двух космических инфракрасных телескопов астрономы проанализировали пыль, возникающую при взрывах новых звёзд, а также детально расшифровали излучение, идущее от зарождающейся звезды, сообщает BBC News.

Открытые в космосе соединения характеризуются дезорганизованным сочетанием ароматических колец, соединённых между собой различными видами алифатических цепей. Присутствуют также кислород, азот и сера (иллюстрация Sun Kwok, Yong Zhang).

Выяснилось, что звёзды производят такие вещества за считанные недели и выбрасывают в межзвёздное пространство. И вещества эти по сложности напоминают соединения, которые можно найти в нефти. А ведь считается, что нефть – продукт глубинной переработки остатков живых организмов.

Проанализированная звёздная пыль по своей структуре сходна со сложной органикой, найденной в метеоритах, кометах и на поверхности некоторых спутников (на Титане, например), утверждают исследователи. Это укрепляет их предположение о том, что именно звёзды и планетарные туманности производят в космических условиях столь сложные органические соединения и обогащают ими межзвёздное пространство.

Эти вещества и унаследовала Солнечная система, ведь метеориты и кометы — остатки от эпохи её формирования. Во время бомбардировки планет сложные вещества попадали на их поверхность. Возможно, именно такое обогащение из космоса принесло в наш мир исходные ингредиенты, из которых Земля затем «конструировала» первые живые организмы.

(Детали работы можно найти в статье в Nature.)

Источник:  http://www.membrana.ru

Svetlach 16.11.2012 10:15 [Материал]
wacko
Draco 15.11.2012 18:46 [Материал]
Эммануил Великовский в 40-х годах выдвигал гипотезу происхождения нефти. И даже убедительно доказывал.В частности нефть пришла на Землю буквально с "небес" во время предыдущего прохождения планеты Х. Почитайте, интересно.
Mars 15.11.2012 18:34 [Материал]
Может так дойдет до наших ученых, что нефть совсем не так образуется, как они считают.
tsapik 15.11.2012 18:38 [Материал]
Знать бы еще как она на самом деле образуется. smile
Mars 15.11.2012 19:02 [Материал]
Вас ни когда не смущало, что одним и тем же названием называют очень непохожие вещи?
Нефть тому пример.
tsapik 15.11.2012 21:13 [Материал]
Не очень осведомлен по этой теме, но слышал, что до сих пор не могут понять как она образовалась. А если вы про статью, то ее писали явно не ученые, а журналисту достаточно даже очень далекой и недоказанной аналогии, чтобы высосать сенсацию. Только не понимаю причем здесь ученые, когда информацией правят журналисты?
Mars 15.11.2012 23:33 [Материал]
Вот то-то и оно, что не знают. Но подгоняют по "академическую" версию.
К стати пост # 12. На мой взгляд гораздо ближе к истине.
nen 15.11.2012 22:06 [Материал]
У Склярова есть хорошее объяснение происхождения нефти и всех углеводородов. В Центре Земли разлагаются гидрид(т)ы. Соединения металлов с водородом. Водород при прохождении через слои Земли образует углеводородные соединения - нефть, уголь и т.д. <br /> При этом еще и происходит расширение Земли. Молекулы металлов в содинениях с водородом имеют маленькие размеры. А после отделения водорода размер молекул металлов увеличивается. Правда, есть и другие теории расширения Земли.
tsapik 15.11.2012 18:27 [Материал]