/ Новости сайта / Космос / И у больших звёзд могут быть планеты
20.11.2012

И у больших звёзд могут быть планеты

Оценка: 0.0    1995 3 Космос
Около горячей молодой голубой звезды удалось обнаружить массивный объект, который может оказаться как тяжёлой планетой, так и лёгким коричневым карликом. Но чем бы он ни был, дискуссию о том, могут ли образовываться планеты у голубых гигантов, видимо, следует считать закрытой.

Американские астрономы под руководством Джозефа Карсона (Joseph Carson) из Чарльстонского колледжа при помощи космического телескопа Subaru отыскали методом прямого наблюдения планету HD 222439 b. Она вращается вокруг молодой звезды HD 222439 спектрального класса B9, известной также как Каппа Андромеды. Светило удалено от нас на 170 световых лет; при этом саму HD 222439 b разделяет со звездой более 55 астрономических единиц, что чуть ли не вдвое дальше, чем Нептун от Солнца. Впечатляет?

Несмотря на колоссальную удалённость от своей звезды, HD 222439 b не холодна, как Плутон, а нагрета сильнее, чем любая планета Солнечной системы. (Здесь и ниже иллюстрации NASA, GSFC / S. Wiessinger.)

Да, открытие необычно. Прежде считалось, что мощные протопланетные диски ярких и массивных звёзд (а HD 222439 в два с половиной раза тяжелее Солнца) быстро разрушаются интенсивным ультрафиолетовым и рентгеновским излучением своей звезды, не успевая сформировать планеты. Однако теперь от этой точки зрения, вероятно, придётся отказаться.

Не очень ясно, чем именно является новый объект — планетой или коричневым карликом. Если второе, на что, казалось бы, указывает внушительная масса HD 222439 b, равная 12,8 масс Юпитера, то сформироваться такой объект должен был одновременно со звездой. Однако системе уже 20–30 млн лет, и очень может быть, что перед нами типично планетарная схема образования, когда из диска вначале «проклёвывается» звезда, а потом из его остатков возникает и массивный газовый гигант. Тогда весомая масса HD 222439 b — просто функция колоссальной массы самой звезды и протопланетного диска, существовавшего вокруг неё.

«Суперюпитер» выделен голубой стрелкой (вверху) и белой точкой (внизу).

Чтобы отразить неясность статуса находки, учёные назвали планету «суперюпитером». Температура планеты примерно равна 1 700 К, что может указывать как на термоядерные реакции, так и на остаточный нагрев молодого планетного тела.

Открытие снимает вопрос о том, могут ли существовать планетарные системы вокруг горячих голубых звёзд, к которым относится и Каппа Андромеды. УФ-излучение не вызывает преждевременного испарения протопланетного диска, а учитывая его ожидаемо большую массу, такие планетарные системы могут насыщаться множеством планет.

Отчёт об исследовании будет опубликован в издании Astrophysical Journal Letters, а с его препринтом можно ознакомиться здесь.

Подготовлено по материалам НАСА.

spheroid 20.11.2012 19:27 [Материал]
Ежели родилась звезда то она начинает рожать свои планеты,планеты рожают свои спутники,к слову сказать у Земли да и любой другой планеты всегда и везде было 64 сателлита,таково условие.Всё рождается и умирает в Мироздании один в один как это происходит в биологическом ,да и любом другом виде жизни.
rutmol 20.11.2012 19:33 [Материал]
если бы все умерло или имело смерть - ты бы сейчас не жил - значит все что ты пишеш - от не знания и не понимания - не пиши того чего не известно ни тебе ни всему человечеству вмести взято
spheroid 20.11.2012 19:56 [Материал]
Разумеется твоё скудоумие не позволят даже под собственным носом разглядеть то о чём я написал.Бессмертный ты мой.