/ Новости сайта / Наука и Технологии / В антарктическом озере Вида обнаружена жизнь, 3000 лет изолированная от внешней среды
27.11.2012

Американские ученые нашли в воде озера Вида, расположенного под 20-метровой толщей льда, несколько видов бактерий. Жизнеспособные морозоустойчивые организмы, способные существовать в столь сложных условиях - в темноте, в соленой воде, при минусовых температурах и в полной изоляции от внешней среды - обнаружены впервые. Подледное озеро находится в долинах Мак-Мердо на территории земли Виктории.

Исследователи обнаружили, что бактерии могут выживать при средней температуре минус 13,5 градуса по Цельсию (8 градусов по Фаренгейту), создавая тем самым одну из самых уникальных экосистем на Земле. По словам доктора Мюррей, которая в течение последних 17 лет участвовала в 14 полярных экспедициях, проведенное исследование расширяет наше представление о живых существах, способных жить в критических условиях.

Предыдущие исследования, проведенные еще в 1996 году, показали, что озеро Вида, а соответственно и его обитатели, были изолированы от внешних воздействий на протяжении более 3000 лет, сообщает издание Onorbit.

В 2002-м и в 2005 году исследователи извлекли пробы воды из приповерхностных слоев воды в Виде и обнаружили замороженные бактерии. Ученые установили, что вода из этого озера представляет собой крепкий солевой раствор, в котором содержатся молекулы нитратов, нитритов, закиси азота и других его производных.

При последних исследованиях для обнаружения живых существ микробиологи добавили в воду особое вещество, которое подкрашивает живые клетки, соединяясь с молекулами ДНК в их цитоплазме. Выяснилось, что вода Виды содержала в себе тысячи живых клеток, принадлежащих к десяткам различных семейств микробов, в том числе гаммапротеобактерий, спирохет и других классов бактерий.

Озеро Вида было открыто в 1958 году новозеландской экспедицией из университета Веллингтона и названо в честь собаки Эрнеста Шеклтона - одного из британских исследователей Антарктиды, сообщает РИА "Новости".

Xecod 27.11.2012 19:21 [Материал]